Фольксваген Multivan 2.5 TDI: германский мультифрукт. Окончание
18 Ноября 2003
Приятное новаторство – сдвижное стекло в боковых дверях. Сейчас нет нужды просить водителя переключить вентиляцию в более насыщенный режим: стало душно – открой окно и получи приток свежайшего воздуха; стало знобко – можно стекло чуток прикрыть либо закрыть на сто процентов.
Через пятую дверь раскрывается доступ к трем выдвижным ящикам под задним диванчиком. Одно неудобство: если автомобиль припаркован близко к другой машине либо к тыльному огораживанию, открыть заднюю дверь проблематично – она ведь движется вверх. К задним боковым дверям претензий нет: они сдвигаются без особенного труда и накрепко фиксируются в последнем положении. Вот только усилие должно быть солидным. А применительно к слабенькому полу – просто недюжинным. Вобщем, женское ли это дело – дверями хлопать…О базисном и дополнительном оборудовании "тэ-пятого" мы поведали в прошедшем номере журнальчика. И чтоб не повторяться, побеседуем о практичности автомобиля, с которым мы провели не один денек. Начнем, очевидно, с салона.
Подобрать комфортное положение за рулем "тэ-пятого" нетрудно: конструкторы позаботились о том, чтоб себя отлично ощущали и коротышка, и верзила. Несколько нехитрых манипуляций регулировочными устройствами – и ощущаешь себя в собственной тарелке. Обзор с водительского места красивый – даже без сторонней помощи можно маневрировать на крохотных пятачках, не боясь, что наступит, как молвят спецы, страховой случай. Однако “тылу” очевидно не хватает парктроника: когда счет идет на см, не каждому захочется искушать судьбу и втемную "миллиметровать".
Но вот Multivan освобожден из плена тесноватого шоу-рума, и мы отправляемся в путь. Неприятный глас бортовика с маленьким интервалом три раза повторяет фразу "Bitte, tanken" ("Пожалуйста, заправьтесь"). И без подсказки знаем, что необходимо ехать на заправку – красноватая лампа пылает немигающим светом, а мы, слава богу, не дальтоники. Заливная горловина размещена слева, и поэтому подъезжать к колонке очень комфортно. Пара минут – и процедура окончена. Сейчас быстренько – в транспортный поток. Быстренько не выходит. Во-1-х, динамика слабее ожидаемой, во-2-х, на календаре – пятница, а означает, на дорогах пробки.
На отрезке протяженностью в три квартала попадаем в "зеленоватую волну", и наш 130-сильный Т5 уверенно держится в потоке спешащих иномарок. Но не будем забывать: идем-то мы порожняком (шофер + пассажир), а что будет при наибольшей загрузке, сказать тяжело. Про езду с 750-килограммовым прицепом без тормозов, а тем паче – с прицепом массой две тыщи 500 кг, оборудованным тормозами, рассуждать не приходится: это из разряда блиц-вопросов для знатоков. Для русских автомобилистов, на мой взор, увлекательнее турбодизель такого же объема с отдачей в 100 70 четыре "лошади" либо бензиновый V6 мощностью двести 30 5 л.с. Шестиступная механическая трансмиссия передач работает идеально, но на таком автомобиле логичнее смотрелся бы шестиступный "автомат" с системой Tiptronic. Вобщем, это дело вкуса.Типичным утешением и компенсацией за "слабенький" мотор служат безупречная послушность рулю и хорошая маневренность. Но радиус поворота хотелось бы иметь меньше: на узеньких улочках с двухсторонним однополосным движением другой раз с первой пробы в полукруг не укладываешься. Ну и наклоны кузова в высокоскоростных поворотах могли бы быть меньше. А вот шумоизоляция не плохая: ноты работающего мотора не надоедают водителю и пассажирам. А при включенной автомагнитоле поездка и совсем в наслаждение.
По-настоящему впечатлил собственной универсальностью салон: в нем можно не только лишь поменять количество сидящих мест, да и перевоплотить его в маленькую спальню. Непопросту в списке дополнительного оборудования есть даже спальный набор: плотные занавески и постельный коврик. А диванчиком для отдыха служит трехместное заднее сидение, которое просто трансформируется из сидящего в спальное. Универсальная система роликовых опор и направляющих в полу позволяет перемещать два автономных кресла по вашему усмотрению. Оба (как, кстати, водительское и "штурманское") поворотные, с поясничной опорой и откидными локотниками. Способностей трансформации салона настолько не мало, что конструкторы даже не удосужились их сосчитать. По сути, их список ограничен только фантазией юзера.
Главное, купить резину в спб, которую можно заказать для холодной поры, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. В прочем Раз вы пожелаете использовать шины на джипах, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины". Так же помните о покрышках, которые возможно заказать для холодной осени, и это возможно будут качественные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить новые колеса. В прочем ежели вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше покрышки артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Вирбак".