воскресенье, 6 октября 2019 г.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам


Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy: от занятий к гонкам

3 Ноября 2016

Это уже треть нашей саги о подготовке гонщиков в «картинговой академии». Чтоб осознавать, почему две 10-х секунды с круга — это круто, кто таковой Балдин и для чего вообщем гонщику трениться на таковой «несерьезной» штуке как карт, читайте поначалу первую часть о исходной подготовке, а потом вторую — об изнурительных тренировках круг за кругом.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам

есятки часов в Forza Karting, сотки заездов, мозоли на руках, синяки на ребрах – все это обязано иметь некий смысл. Но погружаясь в тренировочный процесс, ты так сосредотачиваешься на определенных задачках, что в один прекрасный момент перестаешь мыслить о том, для чего вообщем пошел в картинг – о гонках. Ты борешься с секундомером, с собой, со своими недочетами. И не сказать, что это скучновато: снятые пару 10-х с круга – уже победа. Но ты даже не представляешь, как проще обновить время, чем стать первым в очной борьбе.

Весь летний сезон в Forza Karting проходила «Гонка недели». В ней участвовали восемь пилотов, показавшие в течение 7 дней наилучшее время круга на прокатных картах. Ожидаемо, что я попадал в их число (при таком-то объеме занятий!). Перед первой гонкой Балдин был безапелляционен: «Ты должен выиграть! Не позорь меня!». Тогда я не подразумевал, что путь на подий будет таким долгим. Хотя подозревал…

В один прекрасный момент я приехал на time-attack 1-го из любительских чемпионатов. Свежайшие полуслики, новенькая подвеска, только-только замененные сцепление и колодки. Моя уверенность в победе была настолько сильной, что больше походила на неприемлимую самонадеянность. Но когда я сравнил времена в собственном классе, захотелось, как страус, упрятать голову в песок.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам
Как досадно бы это не звучало, асфальт Мячково был очень жестким. Это был позор, крушение надежд и мощный апперкот моей самооценке и гоночным амбициям.

Потому на гонку в Forza я выходил в маленьком смятении. С одной стороны, вроде трасса знакома, и вообщем ты тут как дома. С другой – вот этот десятилетний пацанчик везет мне секунду с круга, что с его весом в 30 кг логично. И хорошо бы, он стартовал первым и просто уехал. Но реверсивный старт, когда быстрейшие стартуют с конца, уже предназначает борьбу. А то, что незапятнанная скорость – вообщем не залог победы, я сообразил фактически сходу.

Когда на жеребьевке я растянул бумажку с номером 13, было надо уже задуматься. Механик на трассе, лицезрев меня в карте, только пособолезновал. Чертов карт ехал на две секунды медлительнее всех других, и логично, что достаточно скоро стартовое 4-ое место перевоплотился в последнее седьмое. Но я боролся. Боролся отчаянно и приехал шестым. И сходу был дисквалифицирован за неправильную борьбу.

Но главное – это эмоции. И пусть по меркам автоспорта это была какая-то местная гонка прокатного дна.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам
Мы боролись потому что как будто на кону не футболка головного спонсора, как минимум, место в кокпите Феррари на сезон 2017.

Сергей, вобщем, был лаконичен: «Хорошо, что ты проехал эту гонку. Сейчас понятно, какой ты олень». Последующая тренировка была посвящена борьбе на трассе. Неуловимый Джо в лице тренера катался по треку и повсевременно нас «провозил». Это достаточно смешные чувства – подъезжаешь к точке торможения, нажимаешь на педаль, а карт едет далее. И на выходе из поворота ты уже видишь удаляющийся карт, который только-только толкал тебя на входе в поворот фронтальным бампером. «Провоз» - один из самых действенных методов обгона на узеньких и закрученных картинговых трассах. Вопрос в качестве выполнения: чуток ошибся с торможением, и заместо легкого чуть приметного толчка конкурент получит неслабый удар сзади. За такое беспощадно штрафуют.

На старт 2-ой гонки я выходил полный решимости биться до победного. Перебирая в голове указания Сергея, я запамятовал главное – не пробовать выиграть гонку в первом повороте. Хороший старт, отыгранная позиция после первого поворота, и вот в левую шпильку я влетаю плечо о плечо с еще одним конкурентом. Но он (точнее, она) не сдается и начинает меня оттеснять. За те пару секунд, что мы боролись, к нам успели подъехать ракеты из конца пелотона, и из шпильки мы уже выезжаем вчетвером, при этом я нахожусь на наружной линии движения. Четыре карта в ряд – это сильно много.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам
Меня начинают нажимать наружу, и на мост я выезжаю левыми колесами на огораживании под углом градусов 30. Со стороны это смотрелось очень забавно, а я даже не сходу сообразил, что вышло. А произошел очередной провал, так как пока я карабкался по бордюрам и слезал вспять, более рассудительные пилоты протиснулись снутри и уехали вперед. 5-ое место и нагоняй от тренера.

В третьей гонке я был на уникальность холоден и осторожен, но стартовал фактически с самого конца. Никакой борьбы на старте, точные и рассудительные деяния – и вот ко второму кругу за мной ехали два очень юных и таких же стремительных картингиста.

Я оборонялся как Бог. Так мне казалось, по последней мере.

Я держал их за собой в протяжении практически всей гонки, и ждал услышать от Балдина прельщающие слова в собственный адресок. «Нет слов…» - ответил он. – «Что толку было держать за собой заранее более стремительных пилотов, теряя время на каждом круге? Чем больше ты кроешься, чем почаще съезжаешь с безупречной линии движения, тем медлительнее ты едешь». Трудно спорить. Пропусти я их в самом начале, была бы возможность биться хотя бы за подий. Заместо этого борьба откинула нас в конец, и ликовать было особо нечему.

На старт четвертой гонки я выходил приблизительно с этим же настроением, с которым Алонсо выходит на старт Гран-При за рулем не едущего McLaren. Не успев заявиться впору, я зарегистрировался в последний момент и в наказание получил старт с поула. Позже к тому же запоздал на жеребьевку, и листочек с номером карта за меня тянул арбитр гонки. Словом, все складывалось преотвратно.

Обучаемся на пилота в Мазда Karting Academy - от занятий к гонкам
Но…

Безупречный старт c первой позиции дозволил избежать стартового замеса и оторваться от других в самом начале. 1-ый круг – фаворит. 2-ой круг – фаворит. Третий… Когда на 5-ом круге я все еще ехал первым, то даже до конца не веровал в происходящее. Даже после разборок на старте, когда пелотон растянулся, мне как и раньше никто не навязывал особенной борьбы. Ни те, кто стартовал за мной, ни юные дарования весом с банку компота. Я контролировал второго пилота, не позволяя приближаться больше, чем на несколько корпусов, и – как и учил Балдин – ехал в тренировочном темпе.

Главное было не мыслить о том, что ты фаворит, и можешь выиграть гонку. Подобные мысли только отвлекают от пилотирования и делают совершенно ненадобный прессинг. Ехать, просто ехать.

Победа! Незапятнанная, уверенная победа с наилучшим временем круга в гонке. Проезд под финальным флагом был для меня моментом абсолютного счастья. И стоя на подие, я очень ясно сообразил, для чего мне все это. Сообразил, что вправду стоит убивать все свободное время и силы ради того, чтоб в один прекрасный момент подняться на тумбочку.

А через неделю Балдин пересадил меня в клубный карт. И все началось поначалу. Но об этом – в последующий раз.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено приобрести для лютых морозов, и это по возможности новые летние покрышки. Для весны рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно В том случае, когда вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше шины номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Ну что сказать, купить резину в спб, которую позволено облюбовать для ледяной весны, и это быть может крепкие всесезонные колеса. Для зимы советуем купить летние колеса. Так же когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить без проблем колеса категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "4 Точки шины".