воскресенье, 6 октября 2019 г.

Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии


Давай поженимся: FCA сделал Рено предложение о слиянии

27 Мая 2019

Управление итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles официально направило в Groupe Рено предложение о слиянии на паритетной базе. Французская сторона взяла время на обдумывание, но, вероятнее всего, согласится.

FCA в течение последних месяцев отчаянно находил, к кому бы пришвартоваться, чтоб обеспечить для себя выживание в дальнейшем, неразрывно связанным с электромобилями и системами автономного вождения, о чём Колёса.ру тщательно ведали в марте.

Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии
Тогда в числе возможных партнёров назывались PSA, VW и Рено, и они все единогласно ответили на предложение о союзе со стороны Fiat Chrysler Automobiles отказом. На деньках  выяснилось, что гневные опровержения шефов Рено о вероятном слиянии с FCA были ширмой, за которой велись переговоры о контурах будущей сделки, а сейчас FCA направил в Groupe Рено официальное предложение о разработке совместной компании на паритетной базе, которая пока обозначена как Preeminent Global Automotive Group (можно перевести на российский как «Выдающаяся Глобальная Авто группа»).

Если сделка состоится, то 50% акций новообразованной компании получат акционеры Рено, другие 50% – акционеры FCA, при всем этом уточняется, что сегодняшние акционеры FCA получат ещё и 2,5 миллиардов евро дивидендов в качестве компенсации различия курса акций действующих компаний. Разумеется, что расчёты ориентировочные, так как сейчас днем цена акций FCA и Рено взлетела более чем на 10% в связи с известием о вероятном слиянии, и, судя по всему, конкретно ради увеличения капитализации обеих компаний будущую сделку дали огласке на настолько ранешней стадии.

Groupe Рено собственного согласия на слияние пока не отдала, но западные СМИ докладывают, что альянс уже одобрен французским правительством, а оно является основным акционером Рено (обладает 15% акций), так что шансы на положительный финал очень высоки.

Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии
Очевидно, настолько большая сделка должна получить одобрение многих регуляторов в США и Европе, другими словами впереди многие месяцы согласований.

Ожидается, что новенькая компания станет третьим по величине мировым автоконцерном и будет продавать по 8,7 млн автомобилей в год. Слияние дозволит партнёрам уменьшить издержки на закупки девайсов на 40%, издержки на разработку новых автомобилей – на 30%, издержки на создание – на 20% (подчёркивается, что закрытий заводов не планируется), итого экономия составит порядка 5 миллиардов евро в год. Наибольший эффект от слияния будет достигнут через 6 лет после заключения сделки, 80% экономии – уже через четыре года.

А что все-таки Nissan, Митсубиши и Lada, состоящие с Рено в альянсе? О их в пресс-релизе FCA упоминается только вскользь, так как сделка планируется конкретно с Рено, а не с Альянсом, но сообщается, что члены Альянса благодаря слиянию FCA и Рено получат совокупную экономию издержек в размере 1-го млрд евро в года, а общая мощь разросшегося альянса дозволит ему гарантированно и навечно стать наикрупнейшим в мире автоконцерном, продающим более пятнадцать млн машин раз в год.

Не исключено, кстати, что формально изолированная от Альянса сделка меж FCA  и Рено – инструмент давления на управление Nissan, которое уже издавна грезит пересмотреть своё членство в Альянсе, так как сегодняшнее положение в нём Ниссана кажется ему несправедливым (Ниссану принадлежат 15% акций Рено, тогда как Рено обладает 43,4% акций Ниссана). Прошлый топ-менеджер Альянса Карлос Гон готовил полное слияние Ниссана и Рено, за что, по его собственному утверждению, стал жертвой комплота со стороны шефов Ниссана, боящихся утратить независимость.

Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии
Слияния с Ниссаном не вышло, зато, судя по всему, выйдет с FCA, и это даст французам сильные аргументы в торговле с японскими партнёрами о будущем Альянса и значимости в нём каждого из членов.

Для FCA сделка сначала прибыльна исходя из убеждений развития собственных европейских брендов (Fiat, Alfa Romeo, Maserati), застопорившееся из-за недостающего финансирования. Вероятнее всего, уже в наиблежайшие годы мы увидим новые Фиаты на платформах Рено и, может быть даже, возрождение марки Lancia в виде нишевого производителя премиальных автомобилей (у французов уже есть опыт возрождения марки Alpine). Alfa Romeo и Maserati сумеют, в конце концов, стать всеполноценными игроками в премиальном и лакшери-сегментах, так как у Рено собственных люксовых марок нет, и аналитики, в том числе снутри компании, всё время указывали на это обидное упущение.

В общем, конкретные предпосылки к радостному совместному будущему FCA и Рено отличные, но есть и личные, куда наименее радужные.

Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии
У итало-американской и французской компаний очень различный стиль управления, и не факт, что партнёры сумеют хорошо условиться об рациональном разграничении возможностей. Помнится, почти во всем конкретно из-за разной системы ценностей партyёров и неумения слушать и слышать друг дружку разрушился концерн DaimlerChrysler – так сказать, не сошлись нравами. Получится ли крепкий альянс у FCA и Рено, покажет время.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность взять для зимнего сезона, и это должно быть крепкие летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летнюю резину.
Давай поженимся - FCA сделал Рено предложение о слиянии
Так же если вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину направления SUV в магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Так же купить резину в спб, которую не возбраняется облюбовать для зимнего сезона, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины направления SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".