воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня


Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи: не много огня

20 Мая 2015

Ягуар F-type – один из моих возлюбленных родстеров за все времена. Да, я и так питаю слабость к английским спорткарам, но этот звереныш поразил меня не столько своим происхождением, сколько лютым нравом. Версия с пятилитровым V8 мощностью четыреста девяносто 5 л.с.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня
и задним приводом – это не просто двухместная машинка с массивным мотором. Это – опасный и забиячливый зверек, с которым необходимо уметь обращаться.

Я отлично помню, как катался на нем по ночной столице, расшугивая звуком выхлопа всех, кто оказывался в границах зоны видимости. Понравилось – не то слово. Экстаз – уже поближе. Полные брюки счастья – вот это, пожалуй, будет поближе к правде. Потому до знакомства с вэдовой версией, да к тому же с мотором в 500 50 сил, я практически считал часы. Сочи Автодром, целый выводок вэдовых F-Type и «на закуску» - 550-сильный Range Rover Спорт SVR. Мать дорогая, это вообщем реально?

Да. Час дороги до Шереметьево – и в самолет. Почему до Сочи лететь аж 2,5 часа? Мы через Пензу летим, что ли? А после прилета – еще обед, брифинг, разделение на группы… Это изымательство. Ожидание убивает. В моем случае – практически практически. Три-четыре выпитых чашечки кофе так повысили мое давление крови, что доктор, проводивший осмотр, не желал выпускать меня на трассу. Ок, выпьем таблеточку, но за руль я сяду, даже если придется тебя связать и воткнуть кляп, дорогой доктор.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня
Я жду этого момента уже четырнадцать дней. Другими словами триста 30 6 часов. Другими словами 20 160 минут. Я уже тут, на автодроме и помешать мне выехать на трек может только ядерный взрыв, при этом эпицентр, похоже, будет кое-где у меня в мозгах.

Есть! Можно ехать. Очевидно, нужно надеть шлем – правила не разрешают выезд на кольцо с непокрытой головой. Чтоб натянуть это орудие пытки, которое кто-то в администрации “Сочи Автодром” неверно принял за шлем, пришлось попотеть. Вообщем, дорогие читатели, пытайтесь избегать головных уборов, которые для вас малы на три-четыре размера. В моем же случае пришлось работать с тем, что есть. Пожалуй, это был единственный момент, омрачивший знакомство.

Поначалу – Range Rover Спорт SVR. 500 50 л.с., 600 восемьдесят Нм, полный привод, 8-ступенчатый “автомат”… Вобщем, подробное описание я приберегу для настоящего теста, а он будет в последнее время, уж я-то сделаю все для этого… А пока – полминуты на подгонку сидения и выезд на пит-лейн. Деяния по настройке положения за рулем у меня отработаны до автоматизма, обычно ничего не отвлекает от процесса, но тут я не могу не отметить новые, шикарные кресла-ковши. Они спрофилированы быстрее под обыденных, средних людей – мне, как владельцу практически полутора центнеров живой массы, тесно. Но в остальном это все тот же RRS – за рулем комфортно, органы управления привычны. И ненавистная мультимедиа-система никуда не делась. Ее должны вот-вот поменять на новейшую, но пока – все то же задумчивое, алогичное меню с кучей виртуальных кнопок.

Но уже пора стартовать. Скорость на пит-лейне – не выше шестьдесят км/ч.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня
Ровная, маленький извив вправо… Можно ехать. Педаль в пол… Рев восемь цилиндров сотрясает место, а ускорение реально выкидывает тяжкий джип (масса – два 335 кг) сходу на пару сотен метров вперед. Правый поворот в конце стартовой прямой – 70 км/ч – разгон – левый поворот под девяносто градусов – торможение – восемьдесят км/ч… Постойте. Я пищу по гоночной трассе на джипе. На томном реальном джипе. Те, кто начнет на данный момент брюзжать по поводу рамы и неразрезных мостов – не читайте далее, вы меня все равно не поймете. Range Rover Спорт – это большой 5-местный аппарат с высочайшим центром масс. Ему отлично на магистрали, на пригородном проселке, на широких проспектах, в конце концов, но здесь – 10 метров ширины полотна, куча поворотов и несколько хороших виражей и прямиков.

И SVR едет по всему этому хозяйству совершенно… хладнокровно. Наклоны в поворотах малы, руль – как будто на картинге – легкий, но четкий, а каждый выход на прямой участок открывает портал во вселенную грома и молний. Да, чувство некоего сюрреализма не покидает… Этот автомобиль “не отсюда”. Он просто заехал себя показать и других поглядеть, испугал половину маршалов иерихонскими выхлопными трубами, из которых разве что пламя не вырывается, опередил пару трехлитровых F-Type и… уехал в боксы. И что это было?

Да, истязать RRS SVR на треке – занятие нещадное. Тормоза очевидно устают уже ко второму кругу, и инструктор показывает на заезд в боксы. Но много ли вы вспомните джипов (либо кроссоверов), которые пройдут поворот на площади вокруг олимпийского факела на скорости 100 20 5 км/ч, при этом не по сухой, а по увлажненной трассе? А еще есть соперники, которые на Нордшляйфе выходят из восемь минут четырнадцать секунд? Факт: Бмв M3 E46 показал на Северной Петле 8:22. Porsche Cayman S – 8:15.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня
Но они в два раза легче и априори предназначены для того, чтоб ездить быстро…

Пока я генерировал все эти рассуждизмы, настало время пересесть в Ягуар. И поначалу мне досталось купе F-type R AWD, другими словами, мотор тот же, что и в SVR – 500 50 л.с., «автомат» тот же, но кузов-то – уже самый что ни на есть подходящий для жарких кругов! И Jag меня не разочаровал.

Сначала было боязно, ибо родстер на заднем приводе при наименьшей на 50 5 л.с. энерговооруженности, как я уже гласил - аппарат норовистый. Потому 1-ый круг на вэдовом купе я осторожничал. А напрасно!

Добавив привод на переднюю ось, англичане коренным образом поменяли сущность F-Type. Если заднеприводная модификация – это генератор адреналина, то AWD – четкий, равновесный снаряд для вырезки стремительных кругов. Достигнуть этого оказалось нелегко: ради прибавления фронтального привода пришлось поменять сборку подкапотного места и ставить мотор на 30 мм выше, из-за чего поменялась даже форма капота! В коробку добавили систему контроля вектора тяги, при этом не ординарную – она держит под контролем линию движения не только лишь при разгоне, да и при торможении. Ради чего столько усилий? Ради того, чтоб созидать, как журналисты выходят из автомобилей с пылающими очами, а некие даже требуют дать им очередной заезд, ибо понравилось. А нашего брата изумить тяжело, меж иным.

Представители школы вождения Ягуар Experience длительно ведали нам, что ни у кого из соперников нет таковой сложной кинематики в подвеске, что электроусилитель в F-Type две тыщи шестнадцать модельного года откалиброван так, что ведет себя «прозрачнее», чем наилучшие эталоны гидравлических аналогов, что развесовка у автомобиля близка к безупречной. Но то – слова. Купе F-Type R AWD едет по кольцу «Сочи Автодром» так, что не появляется никаких вопросов. Только эмоции. Только положительные.

Тяги пятилитрового турбомотора хватает и чтоб порычать, как надо, и чтоб разогнать купе до 100 км/ч за 4,1 секунды. В конце стартовой прямой без особенных усилий можно было бы и двести 50 км/ч разменять, если б не конусы, выставленные узко конкретно ради того, чтоб все водители выходили на лучшую линию движения и впору замедлялись. А ведь высокоскоростной потолок у этого купе – триста км/ч, на секундочку. Это уже особо серьезно.

Но главное – это умение F-Type практически вгрызаться в линию движения при прохождении поворотов.

Тест Ягуар F-type AWD и Range Rover Спорт SVR на автодроме в Сочи - не достаточно огня
Работу системы контроля тяги можно просто ощутить своими руками – на руль передаются импульсы, и просто осознать, какое колесо как идет по дуге, сколько тяги на каждом из их, каково сцепление. Но главное – за три «ходовых» круга я не сумел нащупать предел – Ягуар никогда не сорвался в занос, ни вышел на больший радиус… А я ведь провоцировал, ехал резвее, чем давало подсказку чутье. И после таких провокаций я мог без мельчайших опасений лупить по тормозам – карбон-керамика не перегреется даже после часа таковой езды.

Эмоции? Как и у многих российских людей, после заездов хотелось смачно выругаться – ведь наш язык богат на непреличные выражения, призванные точно и очень чувственно выразить одобрение. Уверен, что приблизительно те же лексемы устроители слышали не в первый раз – это было видно по их хитрецкому прищуру.

Кайф новейшей версии F-type не только лишь в маневренности. Ощущается, что машина может больше, чем мой свой ограничитель, интегрированный в мозг. Есть припас и по разгону, и по стойкости, и по замедлению. Это больше не злобный зверек, норовящий сорвать корму в пируэт при любом разгоне. Это – точно настроенный спортивный снаряд, способный подпортить нервишки и Porsche 911, и, может быть, даже Ауди R8. Это ясно даже после 10-минутной трек-сессии.

Но вот проклятье! - я опять обязан считать деньки до нашей последующей встречи. Машина уже забронирована.

Главное, купить резину в спб, которую есть возможность приобрести для холодной осени, и это по возможности фирменные летние шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. В прочем если вы хотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут отличные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же Раз вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".