Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход
15 Июля 2015 шестьдесят одна тыща 100 девяносто восемь
Марка Changan вышла на русский рынок уже несколько лет как. Но вы вообщем о ней чего-нибудть слышали? Если да, то вы в меньшинстве. Но это логично, поэтому как модельный ряд состоит всего из 2-ух в общем-то хороших, но совсем невыразительных моделей: CS35 и Eado.
Но среднеразмерный кроссовер CS75 – это уже совсем другая история! С этой моделью уже можно завоевывать рынок.1-ое воспоминание
Ну сами посудите: хорош ведь! Гордая надпись CHANGAN на решетке радиатора, грозный взор сдвоенных квадратных фар… Передняя часть точно удалась. Жалко только-только голубая отделка деталей фар (кстати, здесь биксенон!) уже встречалась на новейшей Suzuki Vitara, которая скоро выйдет на рынок. Не берусь судить, плагиат это либо нет… Допустим, это просто новый тренд.
Узнаваемость – это то, чего Чанану (они требуют по-русски именовать их без буковкы «г») не хватает на данный момент в особенности остро, чтоб не стать «еще одним китайцем». А что может быть лучше для узнаваемости, чем крупно написанное заглавие на самом видном месте? Прямолинейный подход, но – работает.
Что ж, CS75 – это уже детище «перезагрузки» Changan. Тщательно о ней уже писали в репортаже с производства в Китае, потому останавливаться на тонкостях проектирования и сборки не буду. Скажу только, что дизайн-студия размещается в Италии, но шеф-дизайнером там работает все-же китаец, хотя и с европейским образованием. Такая вот необычная система.
Что снутри?
Совсем средний салон дешевого кроссовера. Жесткий фактурный пластик, вставка с черным глянцем на центральной консоли, «эко-кожа» с красноватой строкой, цветные мониторы средней читабельности… Понравилось оформление циферблатов на приборной доске: синева в подсветке наконец стала умеренной, уступив место традиционному белоснежному.
Архитектура тоже не поражает: малость похожа на заимствование у Хэндэ, но при ближнем рассмотрении становится ясно, что китайцы вообще-то обыграли в интерьере собственный свой логотип. Видите? Очертания похожи на буковку V.
Набор опций необычен.
Пуск с кнопки, электрический ручник, сервоприводы на водительском кресле, круиз-контроль… Вроде есть все, но климат – только однозонный. Что-что? Журналисты совершенно обнаглели? Простите, но 5 годов назад двузонный климат шел в никак не в самой богатой версии никак не самого престижного автомобиля Citroen C4 первого поколения. Ручник там был, кстати, обычный, и кнопочного пуска тоже не было. Так что ждем отдельной зоны для пассажира.Моя самая возлюбленная функция на Changan CS75 – это камера заднего вида в правом зеркале. Когда есть необходимость, включаешь ее, и на мониторе видишь прямой репортаж с правого борта. Даже во время движения. Мечта парковочного перфекциониста – ставить можно впритирку к бордюру. Кто еще предлагает нечто схожее? Не напоминаю. Другими словами, да, естественно, можно и зеркало опускать каждый раз… И подымать назад. И на неких машинах это к тому же автоматом происходит при включении задней передачи. Но все равно: камера, включаемая кнопкой – это комфортно.
Простор в салоне – не эталонный, ну и у кресел коротковата подушка.
Хотя что там, сзади можно посиживать и втроем, а объем багажника – 500 девяносто л.. Очень хорошо! Кресла второго ряда, правда, не раскладываются в ровненький пол (есть ступень и спинки образуют маленький угол), зато стык с полом бережно прикрыт тряпочкой. Китайцы начали уделять свое внимание на детали – неплохой символ.Как он едет?
Задняя мультирычажная подвеска и турбомотор – звучит хорошо, не правда ли? Лет 10 вспять такое было только у европейцев... Добавьте сюда 100 девяносто мм дорожного просвета и получится, как бы, безупречный набор для Рф. Чего-то не хватает? Полного привода! На испытательной машине его нет, но – тихо: вэдовый CS75 уже существует, он дебютировал на Шанхайском автомобильном салоне в этом году. И смеем надежды, что в Россию сразу привезут модификацию 4х4, чтоб журналисты, не трудящиеся заглянуть в анонсы, не писали позже, что кроссовер строго переднеприводный, а означает – «ненастоящий».
Ходовая отлично съедает выпуклости, и в салоне ничего не бренчает и не поскрипывает – для китайской машины и это уже можно считать исчерпающей похвалой. Но Changan ведь целит на интернациональное признание? Тогда скажем, что от 177-сильного турбомотора ожидаешь очевидно большей прыти, хотя, может быть, я не получил приятного воспоминания от разгона из-за не самого успешного метода работы коробки. Даром, что передач 6 (!), она нервно реагирует на нажатие акселератора и всегда кидает обороты куда-то «не туда». Но в умеренном режиме переключает ровненько, не дергает. Ну и двести 30 ньютонов на метр вращающего момента, доступного на CS75 аж от одна тыща семьсот об/мин и до 5500, положа руку на сердечко, хватает «за глаза».
В поворотах водительского угара я не ощутил. Электроусилитель руля настроен на волну «невыносимой легкости», а наклоны великоваты.
Пусть подвеска – «гибкая» многорычажка, которая, по идее, должна как надо прижимать колеса к асфальту и обеспечивать «держак», но она, видимо, пасует перед значительной высотой кузова. Что ж, если вы строите водительский кроссовер, то одной независимостью подвески не обойдешься – необходимо городить «умный» полный привод, умеющий оживленно перераспределять момент по колесам. А до кучи – какие-нибудь активные рессоры, пневмоподвеску и остальные радости жизни…Но все это у китайцев (надеюсь) впереди. Пока имеем качественно едущий автомобиль, способный опередить парочку тихоходов по пути на дачу и не бросить все свое пластиковое оперение на разбитой грунтовке. Девятнадцать градусов впереди и 20 четыре градуса сзади – такие числа по углам заезда/съезда предоставляют китайские журналисты. Много это либо не много? Вообще-то не сильно много. У Бмв X5, скажем, это 30 один и 27, а у Шевроле Niva – и совсем 30 семь и 35. На бездорожье я бы соваться не стал.
Что в конечном итоге?
Все очень даже хорошо. Если начинать придирчивое сопоставление с наилучшими из наилучших в стане среднеразмерных кроссоверов, то CS75, может быть, и не станет победителем во всем. Но на его стороне – (сейчас уже) по-настоящему симпатичная наружность, (без малого) обеспеченный набор опций, (довольно) равновесный набор ездовых свойств и… Насчет цены боюсь сглазить. Она не объявлена.
Я попробовал сделать некий прогноз на основании анализа цен в Азербайджане, где Changan CS75 уже в продаже.
Итак, там машина в лучшем выполнении обойдется в 20 два 900 манат, другими словами, в 1,23 млн рублей. И есть смутное подозрение, что при условии полного импорта наши цены будут тоже «за миллион». Судите сами: Митсубиши Аутлендер с мотором 2,4 и вариатором в Азербайджане стоит 20 восемь 900 манат (1,56 млн), а Хэндэ ix35 c 2-литровым мотором и автоматом – 20 5 900 манат (1,4 млн). Цены как минимум сравнимы с нашими.Продавать китайские машины дороже один млн рублей в Рф будет тяжело (не верите – спросите у дилеров Luxgen), даже если они будут хороши, как Changan CS75. Нужно опускать малый ценник в район хотя бы девятьсот тыщ. А сделать это можно будет 2-мя способами – или торговлей с малой маржой, или локализацией производства в Рф.
Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено избрать для лютых морозов, и это может быть будут отличные летние колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно ежели вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко резину категории SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Вирбак". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается предпочесть для зимнего сезона, и это может быть будут отличные зимние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно при условии,что вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко колеса категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо".