воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.


Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.

машина, почему вы избрали конкретно эту профессию?

В детстве я всегда желала быть водителем. Знала все марки машин, любовалась ими. Позже увлеклась музыкой – пошла поначалу в музыкальную школу, а позже в училище. Годы спустя познакомилась с супругом, а он оказался водителем троллейбуса. Так все как-то и вышло.

Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.
Не хотелось бы о упадке, естественно, гласить, но работать в «Мосгортранс» мне очень нравится: любопытно, за рулем комфортабельно себя ощущаю, нагрузка мне эта подходит, полный соцпакет есть.

Что необходимо сделать, чтоб стать водителем троллейбуса?

Отучиться полгода в Учебном комбинате и изучить все нужные маршруты. На время обучения даже есть стипендия.

Как семья отреагировала на ваше решение стать водителем троллейбуса?

Мы с супругом живем в Москве пятнадцать лет, сама я родом из Донбасса, моя семья и знакомые все там, общаемся с ними в главном по телефону. Естественно, все были удивлены, после инструментов (я играю на фортепиано и виолончели) вдруг решить стать водителем троллейбуса. Я сама не могу разъяснить, почему так вышло… Просто в один прекрасный момент захотелось чего-то нового, какого-то драйва в жизни.

А машину водите?

Да, вожу на механике. Троллейбус водить легче водить, чем автомобиль. Тут только газ и тормоз, зеркала огромные, нет переключения скоростей, ну и находишься выше. У меня машина маленькая – Рено Sandero, после работы не по привычке ехать понизу. На троллейбусе для тебя все кроссоверы еле до плеча достают (смеется).

Поведайте, как работает троллейбус?

Для того, чтоб включить троллейбус необходимо запустить аккумулятор, который, кстати, в неких моделях устроен так, что позвмашинает ехать автономным ходом 2-3 километра без электричества. Важную роль играю и валидаторы, также электронный компрессор. Педали две – газ и тормоз, скорости автоматом переключаются в педалях. Для езды задним ходом есть особая кнопка.

Есть какие-то особенные правила в работе с троллейбусом?

Самое главное, чтоб токоприемник (в народе – ботинок) был отлично закреплен.

Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.
Его нужно кропотливо зафиксировать и прикрутить. Мне обычно помогает в этом супруг. Мы всякий раз перед выездом удостоверяемся, что машина в полном порядке и все исправно работает.

Как познакомились с супругом?

На море. Он жил в Москве, а я работала в Донбассе учителем музыки. Переехала сюда, скоро как раз и заинтересовалась работой жена. Нередко приходила на конечную станцию и всегда задумывалась: как супруг так ловко управляется? Ведь габариты у машины немаленькие! А он всегда отвечал, что это просто. Только позже в процессе обучения я сообразила: правда просто.

Есть какие-то печальные либо нехорошие моменты в работе?

Стоит сказать, что троллейбусы бывают различные. К примеру, этот, с автономным ходом, помехи на пути объедет, а другие, старенькие, не могут – они не способны отклоняться на три метра в одну либо в другую стороны и приходится останавливаться. Такие ситуации, случаются, как досадно бы это не звучало.

А положительные истории есть?

Как-то восемь Марта (у меня и Денек рождения в сей день) останавливает сотрудник ГИБДД. Я начала переживать, задумывалась, что нарушила, а он мне в один момент роскошную розу подарил! Так приятно было.

Пассажиры всегда улыбаются. Я в очках потому езжу, чтоб чуток отгородиться. Знакомиться пробуют, приятно, естественно, но мне это неинтересно. Тем паче, сзади либо впереди едет супруг – мы работаем на одном маршруте. Время от времени даже машем друг дружке через окошки.

Подрезают на дорогах?

Некие водители такси. На Теплом стане у меня был противный случай: на конечной остановке всегда сильно много машин, к ней тяжело подъехать.

Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.
И один шофер встал прямо на остановке, я его, естественно, объехала, но пассажиров пришлось высаживать не на собственной, а на автобусной. Люди же не должны ожидать. Я взяла телефон и, не выходя из троллейбуса, сфотографировала, чтоб выслать в ГИБДД. Они как разозлились, начали мне грозить.

Какая заработная плата и какой график у водителя троллейбуса?

Я работаю меньше года, за прошедший месяц получила 50 три тыщи рублей. Достойная начальная заработная плата, у меня супруг получает около 80. У меня 4-ый разряд, пока самый маленький. В выходной денек и в празднички – двойная плата.

Обычно два смены: выезжаем днем, работаем первую половину денька и позже меняемся на конечной остановке. Шофер первой смены проходит медосмотр и идет домой отдыхать, а шофер 2-ой смены отрабатывает и возвращает троллейбус в парк, где машину встречают на мойку и уборку.

Как проходит ваш обыденный рабочий денек?

Я встаю в четыре утра (сама либо меня будит кот), хотя выезд из парка у меня в семь часов. Но я не люблю торопиться и спешить: привожу себя в порядок, собмашинаюсь. На работу прихожу за 1,5 часа, прохожу медосмотр, беру два валидатора и иду инспектировать машину. Повышенное внимание уделяю токоприемникам. Осматриваю сиденья, фары, лампочки, поручни и т.д.. Когда за тобой закрепмашина машина, все проще – ты сходу знаешь, куда глядеть и на что уделять свое внимание.

У меня 8-часовой рабочий денек, потому один обед кое-где в 11:30. На это время машина оставляется на конечной, ставится противоотканый упор, проверяется салон на наличие задремавших пассажиров и сторонних предметов. Снимаются штанги, двери запираются.

Никогда не задумывались пересесть на машину еще более?

Задумывалась, все впереди.

Дамы в мужских профессиях. Шофер троллейбуса.
С меня супруг все смеется: я ему произнесла, что желаю пойти на курсы механика либо слесаря. Необходимо осознать только, получится ли у меня. Охото самой делать все своими руками.

А может что-то сломаться у троллейбуса?

Стеклоочиститель, к примеру. Если моторчик полетит, его никак не сделаешь: необходимо брать новый. Я останавливаюсь, снимаю штанги и жду слесаря.

Есть какие-то хобби?

Я даю личные уроки фортепиано, вокал не преподаю, но слух есть. У меня 2-ой инструмент струнный (виолончель), там ладов нет, можно только чувстмашинать и слушать, когда играешь.

Также нередко с супругом выезжаем с палатками на шашлыки. Время от времени бегаю по утрам, на данный момент забросила, правда, но стараюсь.

Все всегда задумываются, что водители – угрюмые и печальные люди, а вы вот всегда улыбаетесь! Исключение?

Люди различные бывают. Когда захожу в парк, я чувствую себя в собственной тарелке, на собственном месте, не охото уходить. Сейчас не работала, а мне уже не хватает, руки почесываются сесть за руль. Может быть, каждому просто необходимо отыскать свое призвание.

Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые есть возможность приобрести для прохладного времени года, и это по возможности фирменные зимние шины. Для зимы рекомендуется купить летние шины. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить без проблем колеса номенклатуры SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо". Безусловно, помните о покрышках, которые позволено облюбовать для зимнего сезона, и это должно быть качественные летние покрышки. Для зимы рекомендуем купить новые шины. В прочем Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно резину сегмента SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".