Рама. Почему вседорожникам так необхомашина эта деталь?
Обычный технологический вопрос: как собрать все агрегаты, чтоб они не «разбегались» при всех критериях движения? Сначала «автомобильной инженерии» об этом даже и не задумывались. Можно было взять несущий «кузов» от карет либо телег, или глядеть в сторону жд транспорта. Вот тогда и решили вопрос в сторону рамных конструкций. Хотя сейчас производители отходят от этой конструкции в сторону несущих кузовов, и рама равномерно отходит на 2-ой и 3-ий план.
Что все-таки такое рама? Раму (ранее этот узел называли «остов») составляет пара лонжеронов из железного профиля, которые соединили несколькими поперечинами. Рама – это силовой каркас автомобиля, на который «вешают» кузов, агрегат и остальные детали.
Основными причинами выбора рамного типа кузова были последующие причины:
1. Несущий кузов тех лет не обладал достаточной жёсткостью, или был чрезвычайно тяжёлым. Это демонстрировало малый уровень технологий прошедшего.
Особенностью рамной, плоской, на самом деле, конструкции является низкое сопротивление кручению в сопоставлении с несущим кузовом. За время всей «рамной жизни» вопросы жёсткости рам решался несколькими методами: увеличивая металл в толщине, увеличивая количество поперечин и меняя свойства металла.
Отметим, что низкая сопротивляемость кручению не всегда вредила автомобилю. Массовый грузовик ЗИС-5 имел, так именуемую, «эластичную» раму. Перепады высоты меж диагонально обратными концами рамы могли составлять 3-4 сантиметра. Такое решение увеличивало проходимость автомобиля, снижая способности к диагональному вывешмашинаию на бездорожье. Если ведущий мост терял контакт с дорогой – автомобиль мог тормознуть из-за утраты вращающего момента на поднявшемся колесе. Такая трёхтонка ценилась в период ВОВ.
2. Рамная платформа позвмашинала поменять кузов и делать огромное количество моделей под различные запросы потребителя.
Сейчас термином «платформа» в авто рынке именуют общность деталей различных автомобилей. Сначала 20 века разработка работала практически.
Автомобиль продавался просто в виде шасси. Клиент платил средства за раму с агрегатами ходовой части, включая руль и педали, а кузовные элементы заказывались раздельно, в особых ателье. Клиент, имея достаточное количество средств, позвмашинал для себя эксклюзивный автомобиль с серийной агрегатной базой. Как для тебя такое, Илон Маск?
Вначале остов автомобиля производили из твёрдых пород дерева, чуток пореже брали железные трубы. С одна тыща девятьсот 10 года в грузомашинах начали внедряться рамы с открытым профилем.
Лестничные либо лонжеронные рамы. Такое заглавие они получили из-за схожести с лестницами. Два продольных лонжерона выполнены из открытого профиля. Поперечные балки могут быть разной формы: К-образные, Х-образные, перпендикулярные. Куски рам соединяют меж собой сваркой, клёпками либо болтами, зависимо от вида автомобиля.
Рамы на заклёпках используют сейчас в главном в грузомашинах и пикапах. Основным преимуществом лонжеронной рамы является простота конструкции и технологичность. Но вес и громоздкость такового типа рамы плохо сказывались на полезном объёме снутри автомобиля.
Чайка – один из автомобилей на Х-образной лонжеронной раме
Хребтовая (центральная) рама.
Этот вид пришёл в промышленность из Чехии. Автозавод марки «Татра» и его инженеры разработали и ввели этот тип в свои авто. Труба, как главный элемент конструкции, соединяет картер заднего ведущего моста с движком и коробкой. Снутри трубы, которая несёт на для себя всю нагрузку, находится вал без карданного шарнмашина, который передаёт момент на колёса. Другими словами, жёстким соединением, в отличии от современных автомобилей.
Основными преимуществами такового типа являются: высочайшая жёсткость на кручение и возможность сотворения многоосных вэдовых конструкций без особенных сложностей. Недочет – тяжелый доступ к агрегатам, которые интегрированы в раму.
Ранее эти рамы применялись на легковушках. На сегодня грузовики-вездеходы марки «Татра» являются носителями таковой конструкции. Такая машина становилась фаворитом в классе грузовиков на марафоне Париж-Дакар, и четыре раза получала серебро.
Вильчато-хребтовые рамы.
Эти рамы появились перед 2-ой мировой войной в Чехии. Особенностью данного типа будет то, что передняя часть и задняя часть похожи на трезубцы, образованные из центральной трубы каркаса, и отходящими лонжеронами. На лонжероны крепятся узлы и агрегаты.
В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией употребляется обыденный карданный вал, а картеры мостов и мотора не являются единым целым с центральной трубой. Колоритными носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для собственного времени комфортные авто: они отличались сразу очень низким для 30-х годов прошедшего века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной маневренностью, вызванной заднемоторной сборкой. Сейчас вильчато-хребтовые рамы в авто индустрии не употребляются.
Периферийная рама.
Таковой тип рам является последующей эволюционной ступенью лонжеронных рам. Массово этот тип можно следить на американских автомобилях-дредноутах, и на больших европейских авто. По принципу таких рам создавался знаменитый ЗИЛ-114 и подобные русские лимузины.
В данной конструкции лонжероны разносятся так обширно, что при установке кузова они размещаются у порогов. Это приметно снижало высоту автомобиля, и понижало уровень пола.
На текущий момент есть и другие типы рамных кузовов, но о их мы поведаем в последующий раз.
Главное, помните о покрышках, которые позволительно купить для прохладного времени года, и это быть может крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуется купить летние покрышки. Вероятно если вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко шины категории SUV в магазине колес с низкими ценами "Колеса 812". Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые допускается облюбовать для лютых морозов, и это должно быть новые зимние шины. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Так же ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить возможно шины категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".