Звездная болезнь Туарега: так ли он неопасен, как о нем молвят?
21 Сентября 2018
По итогам последней сессии испытаний Euro NCAP пресс-служба Фольксвагена выпустила реляцию о том, что кроссовер Touareg третьего поколения – само совершенство исходя из убеждений безопасности. Но давайте снова пристально приглядимся к тестовому протоколу.
О результатах краш-тестов и испытаний систем активной безопасности 4 авто новинок, в множестве которых был и Фольксваген Touareg третьего поколения, Колёса.ру тщательно ведали вчера. Сейчас на редакционную почту пришло сообщение от пресс-службы VW, в каком говорится практически последующее: «По воззрению независящих профессионалов, во время краш-теста премиальный джип показал высокие результаты во всех категориях».
Почему Touareg не джип, а кроссовер, мы на данный момент разъяснять не будем – это отдельная тема, а вот «высочайшие результаты» обсудим.
Итак, специалисты Euro NCAP присудили Туарегу наивысший 5-зведный рейтинг за безопасность, но если поглядеть не в фольксвагеновский пресс-релиз, а в протокол испытаний, то можно узреть, что в самой ограниченной дисциплине – переднем ударе на скорости шестьдесят четыре км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер – «третий» Touareg выступил ужаснее собственного «дедушки», другими словами Туарега первого поколения. Euro NCAP лупил его в две тыщи четыре году, когда единой оценки за безопасность еще не было, и звезды начислялись раздельно за защиту взрослых, малышей и пешеходов. Итак вот, за защиту взрослых «первый» Touareg получил 5 звезд, и полностью заслуженно: нагрузки на все части тела манекенов были в неопасных желтоватых и зеленоватых зонах (см.
набросок 1).Набросок один
Свежайший же Touareg выступил во переднем краш-тесте о деформируемый барьер ужаснее (левый верхний прямоугольник на рисунке 2): грудь водителя-манекена испытала завышенный оранжевый уровень нагрузок, которые могут привести к сильными ушибами и переломам ребер. Много оранжевых пятен и в других краш-тестах: переднем ударе на скорости 50 км/ч о бетонную стенку и боковом ударе о столб на скорости 30 два км/ч. В общем, итог в наилучшем случае средний, но никак не высокий.
Набросок 2
Естественно, было бы любопытно поглядеть результаты краш-тестов Туарега второго поколения, но он в программку испытаний Euro NCAP, к огорчению, не попал.
Сейчас перейдем к системам активной безопасности, которыми щедро нашпигован новый Touareg – их работа также далека от совершенства. Как видно из официального видеоклипа Euro NCAP, система автоматического аварийного торможения (AEB) кроссовера допустила столкновение с шедшим вдоль дороги пешеходом при ночных испытаниях (ей только удалось сбавить скорость удара с исходных шестьдесят км/ч до шестнадцать км/ч), а при дневных допустила столкновение с пересекавшим проезжую часть велосипедистом (скорость удара снижена со стартовых 30 км/ч до четырнадцать км/ч).
Интересно, что на скорости шестьдесят км/ч Туарегу удалось избежать столкновения с «поперечным» велосипедистом, другими словами система работает неровно. Естественно, в любом случае от AEB есть полезность, и лучше ездить с ней, чем без нее, но гласить о высоком итоге ее работы можно только с очень большой натяжкой.Справедливости ради отметим, что Фольксваген Touareg далековато не единственный германский автомобиль (а германский инжиниринг считается чуть ли не наилучшим в мире), получивший 5-зведный рейтинг при средних результатах краш-тестов. Так в прошедшем году оценки «отлично» удостоился лифтбек Бмв 6-й серии GT, проваливший боковой удар о столб и грозящий водителю суровыми травмами бедер при переднем ударе на скорости шестьдесят четыре км/ч (к слову, такая же неувязка выявлена у соплатформенной «пятерки»).
5 звезд в 2017-м присудили пикапу Мерседес-бенз X-класса, у которого при переднем ударе на скорости шестьдесят четыре км/ч водитель-манекен испытал завышенный (оранжевый) уровень нагрузок в районе груди (точь-в-точь как в Туареге), а подголовники заднего сидения были признаны неудовлетворительными. Подобные примеры можно отыскать и в протоколах Euro NCAP две тыщи шестнадцать и две тыщи пятнадцать годов, другими словами это рядовая практика, а не какое-то особенное отношение к Туарегу. Тем более умопомрачительно, что пассивная безопасность Туарега за десяток лет не стала лучше, а усугубилась, по последней мере в одной определенной дисциплине…
То, что система оценок Euro NCAP несовершенна, признают и сами члены комитета, потому повсевременно «допиливают» методику испытаний, вводят в нее новые дисциплины и пересматривают удельный вес старенькых.
PR-службам автопроизводителей, но, по понятным причинам не охото влезать во все эти тонкости – за их это создадим мы, журналисты. А наших читателей мы призываем глядеть не на звезды, а на протоколы – в их много увлекательного, даже у машин-отличников. Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется взять для ледяной весны, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Вирбак". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно отобрать для зимнего сезона, и это быть может великолепные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить шины в спб. Так же когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить возможно шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".