воскресенье, 6 октября 2019 г.

Что такое липучка, либо фрикционная шина, и как она работает


Что такое липучка, либо фрикционная шина, и как она работает

30 Октября 2017 70 семь тыщ триста девяносто семь

Намедни каждого зимнего сезона многие автолюбители озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некие думают о той, которую в народе именуют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабенькие стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи именуют зимние нешипованные шины. Правильное заглавие такового типа шин – фрикционные, от британского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

1-ое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, очевидно, отсутствие шипов. Но это не единственная черта, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: сначала это более мягенький состав резиновой консистенции и наличие огромного количества тонких и глубочайших поперечных ламелей.

Конкретно этими ламелями, а поточнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягенького компаунда, большой глубины протектора и огромного количества ламелей дает таковой шине огромное и размеренное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Конкретно высочайшие сцепные характеристики, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Не считая того, некие производители утверждают о добавлении в состав резиновой консистенции фрикционных шин мелких жестких частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные характеристики покрышки.

3. В чем достоинства и недочеты «липучки»?

Перечисленные выше различия определяют эксплуатационные особенности 2-ух различных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех критериях, где ей не приходится сталкиваться с незапятнанным льдом: такие шины неплохи на рыхловатом снегу, влажном и сухом асфальте, также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Не считая того, за счет большей мягкости «липучка» подольше сохраняет наибольшие сцепные характеристики при снижении температуры до экстремальной: испытания демонстрируют, что при морозах выше -25° шипованные шины «дубеют» посильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин еще есть пара преимуществ. Во-1-х, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночкой температуры опускаются к околонулевым, а деньком остаются плюсовыми. В такое время некие автолюбители «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Но стоит держать в голове, что малая температура, при которой летняя резина работает отлично – это +5°, в более прохладных критериях она совсем «дубеет», теряя значительную часть сцепных параметров. «Липучка» же отлично работает в этих критериях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а 2-ое эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более малый уровень шума. Шипованная шина безизбежно имеет более высочайший шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница меж шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте рокот шипов безизбежно будет приметен.

Слабенькие стороны «липучки» связаны конкретно с отсутствием шипов в критериях, когда их эффективность могла быть наибольшей. Сначала это жесткая и скользкая поверхность – лед либо укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины обязательно будут более действенными, тормозя не только лишь ламелями и мягеньким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), да и шипами. В особенности небезопасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности появляется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно действенным инвентарем торможения в данном случае будут железные шипы.

Очередной аргумент не в пользу фрикционных шин – это их наименьшая приспособленность для нужд неопытных водителей. 1-ый инстинкт такового водителя при пришествии нештатной ситуации либо необходимости стремительно тормознуть – это надавить до упора педаль тормоза. В современных автомобилях восполнить эту ошибку призвана , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», очень теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из параметров и эксплуатационных черт, можно поделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». 1-ые имеют огромную мягкость и созданы для эксплуатации в критериях более грозных и прохладных зим с огромным количеством снега и льда. 2-ые – мало более твердые и созданы для использования в более теплых и щадящих критериях – например, в городках, где дороги отлично чистятся и часто обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более тщательно различия меж этими типами зимних шин мы разглядели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Не считая важных различий фрикционной резины от шипованной, о которых поведано выше, есть и еще несколько событий, на которые стоит направить внимание.

Во-1-х, недавнешние поправки в ПДД сделали неотклонимым наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответственного знака с буковкой «Ш». Но на зимние фрикционные шины это требование, как нетрудно додуматься, не распространяется – другими словами, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-2-х, стоит держать в голове, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских государств, так как разрушают поверхность дорожного полотна. Таким макаром, если вы собираетесь отправиться за границу на собственном автомобиле, стоит заблаговременно уточнить маршрут и узнать, не придется ли для вас обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, обозначенные в техническом регламенте Таможенного союза и списке дефектов, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, очевидно, схожи. Автомобиль должен быть обустроен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной верхушки с 3-мя пиками и снежинки снутри неё, также знаками «М+S», «M&S» либо «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять более четыре мм.

Но и тут есть одно очень принципиальное замечание: тот же технический регламент говорит о том, что «запрещается эксплуатация тс, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – другими словами, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Но не стоит мыслить, что «то, что не запрещено – разрешено»: свойства фрикционных шин рассчитаны только на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на жарком асфальте обернется потерей адекватной маневренности и тормозного пути. При значимой плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Потому использовать «липучку» не по предназначению категорически не рекомендуется.

Безусловно, купить резину в спб, которую не запрещается выбрать для зимы, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для весны предлагается купить летние шины. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается предпочесть для холодной поры, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуется купить летние покрышки. Так же В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром".