воскресенье, 6 октября 2019 г.

Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия


Плотоядный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

5 Января 2019 четырнадцать тыщ восемьсот 50 6

В конце прошедшего века на русский "микроавтобусно-грузовой небосвод" взошла звезда Газели – поначалу грузовика ГАЗ-3302, а потом и фургона ГАЗ-2705. Относительно дешевые, юркие и емкие авто с "животным" заглавием стремительно прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа русских городов.

Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
А спустя несколько лет после пуска семейства "газелеобразных" горьковские "генетики" вывели еще одну зверушку – сейчас под заглавием Соболь. Но из-за наружного сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства навечно остались в тени Газели. Сейчас мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю сотворения и развития "соболиного семейства".

Сложное время

начале 90-х годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Невзирая на активный спрос на продукцию, далековато не всё у заводчан выходило потому что было задумано.

Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
Во-1-х, не удался пуск в серию новейшей Волги ГАЗ-3105. Во-2-х, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу наименьшую прибыль, чем грузовые авто. Вот поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Фуррор грузовой Газели только укрепил суждения управления в том, что стране необходимы малотоннажные авто для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать кандидатурой не только лишь огромным грузовикам, да и легковушкам, также пикапам. При всем этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще далее, а поточнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с наименьшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже фактически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили сделать на её базе новый автомобиль. При всём наружном сходстве с ГАЗ-2705 и значимой доле унификации Соболь (а конкретно такое заглавие получило новое семейство) решал хоть и идентичные, но малость другие задачки.

Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Вначале Соболи были задуманы как более комфортные, экономные и оживленные авто, которые по набору потребительских свойств должны были быть поближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новейшей модели занялись в одна тыща девятьсот девяносто 6 году - другими словами, спустя несколько лет после начала выпуска бортовых "газелек" и в разгар пуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При всем этом - редчайший случай – разработка Соболей не затянулась на долгие и длительные годы, так как конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось только "урезать" кузов до требуемых размеров, сделав его незначительно компактнее. Процесс занял относительно малость времени – приблизительно два года, за которые в Горьком смогли сделать, испытать и довести до уровня товарных образцов авто нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 100 40 мм по сопоставлению с Газелью, а задний свес приметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 600 шестьдесят мм, что обеспечило новейшей модели лучшую маневренность.

Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
Полная масса при всем этом также снизилась на семьсот кг - до два 800 кг с "газелевских" трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных черт при тех же силовых агрегатах Соболь вышел существенно динамичнее хоть какой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались полностью сравнимы с обыкновенной Волгой.

Как и полагается при разработке новейшей модели, на ГАЗе сделали полтора 10-ка опытнейших образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний "намотали" 50 000 км, а всего суммарный пробег прототипов составил около четыреста 000 км. Не избежал будущий Соболь и разных стендовых испытаний, при этом больше всего конструкторов заинтересовывала крепкость уникальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме инспектировали при помощи особых гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на сборочный поток занял около 2-ух лет: 1-ые ходовые макеты были готовы в августе одна тыща девятьсот девяносто 6 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для производства восемьсот уникальных деталей Соболя потребовалось сделать 5 500 единиц новейшей технологической оснастки на сумму 70 6 миллионов баксов. Даже грустно узнаваемый дефолт, грянувший в августе 1998-го, не воздействовал на пуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны 1-ые серийные авто.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут надежные летние шины.
Плотоядный брат Газели - как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента SUV в магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Главное, помните о покрышках, которые допускается избрать для холодной поры, и это может быть будут крепкие летние покрышки. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Вероятно ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо".