воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось


Дигиталь: как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось

2 Декабря 2016 50 две тыщи восемьсот 50 два

Когда посреди 70-х годов на Вуале начали заниматься темой электромобилей, сразу в том же бюро автозавода занялись и разработкой многообещающих изделий, которые принято именовать «автомобильная электроника».

же на ВАЗ-2103 эталона одна тыща девятьсот 70 два года появились два транзисторных устройства: часы АЧХ-1 минского часового завода и тахометр ТХ193 производства ПО «Автоприбор» во Владимире.

Владимир Сергеевич Соловьёв, ставший первым в истории предприятия основным конструктором Волжского автозавода, поставил перед инженерами-"электронщиками" ряд увлекательных задач – а именно, разработку коммутатора бесконтактной системы зажигания, электрических часов и тахометра, антиблокировочной системы тормозов и даже таковой экзотики, как системы управления углом опережения зажигания.

Цифра штурмует

Уже на ранешних шагах конструкторы столкнулись с неуввязками не только лишь технического, да и экономического нрава – по сопоставлению с чисто механическими либо электромеханическими аналогами себестоимость авто электроники была на порядок выше.

Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
Понизить издержки на изготовка каждого изделия можно было методом разработки и производства специальной элементной базы с минимумом подвесных частей и одной интегральной микросхемы.

Как досадно бы это не звучало, Министерство электрической индустрии было на сто процентов занято военными заказами и работами по "ширпотребу" заниматься не могло (либо не желало?). Другие профильные министерства (Минприбор, Минрадиопром, Минавтопром) планировали сделать создание схожей электроники для разных отраслей индустрии на базе калужского завода КЗАМ, но для этого не хватало средств.

Маленькое отступление. Электроника быстро наступала и захватывала не только лишь инженерные разумы, да и завлекала обычного мещанина по всему миру.

Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
Важно, что посреди 70-х годов даже рядовому русскому гражданину стали доступны кварцевые часы с цифровой индикацией, которым отдавали предпочтение те, кто шел в ногу с течением времени и научно-техническим прогрессом.

В тот период «дигитальная эра» наступила и в авто отрасли: некие производители первыми отреагировали на новые тенденции и уже сначала 80-х годов выпустили диковинные композиции устройств с цифровыми указателями заместо обычных стрелочных.

Как показал исторический опыт, ВАЗ работал фактически на опережение, так как сразу с окончанием разработки наших электрических компонент «цифровые приборки» появились на самых знаковых соперниках Спутника – Фольксваген Golf MKII (панель под заглавием Digifiz) и Опель Kadett E (Digitaltacho). В то время «дигитальные дашборды» были престижной инновацией, которую не обошли своим вниманием многие мировые производители. А именно, информационным табло с электрической индикацией оснащались: Dodge Daytona Shelby, Шевроле Cavalier Z24, Nissan 300ZX Turbo, Субару XT6TT, Ауди UR-Quattro, Fiat Tipo, Шевроле Lumina, Рено одиннадцать (AMC Encore), Buick Riviera и т.д.

Непростой путь

Но вернёмся к ВАЗам. Работу над маршрутным компом и электрической композицией устройств для «люксовых» модификаций Спутника начали с разработки датчика скорости.

Избранный вариант установки датчика (в разрыв троса спидометра) позволял как на ранешних шагах сохранить механический привод спидометра, так и использовать электрическую комбинацию устройств без крутящихся деталей привода.

Не считая датчика скорости, для работы композиции устройств и маршрутного компьютера был нужен очередной датчик – расхода горючего.

Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
В очередной раз инженеры столкнулись с неувязкой – изделие выходило или очень дорогим, или ненадёжным и неподходящим для крупносерийного производства в силу нетехнологичности.

Более того, ранешние бывалые эталоны мучались не только лишь низкой надежностью, да и «никакой» точностью – бывало, что испытатели вставали в чистом поле, что именуется, «с сухим баком» по той причине, что полагались на показания опытнейшего устройства.

Вообщем, тема точности и надёжности сходу стала нездоровой для фактически хоть какого изделия автоэлектроники СССР. При всем этом инженеры автопрома никак не уступали «оборонным» спецам по квалификации – просто для ВПК не было ограничений по цены либо рентабельности продукции, а надёжность обеспечивалась драгметаллами и схемами с дублированием и даже троированием одной и той же функции.

В то время как на «ширпотреб», к которому относилась и авто ветвь, смотрели «сквозь пальцы» – в особенности в случае, если изделия формально соответствовали ТУ и укладывались в номинальные требования заказчика, которого никто особо и не спрашивал – чай, не ракеты в космос на «жигулёвских» деталях запускали…

Пробы вербования разных институтов приборостроения и авиапрома не увенчались фуррором, зато сначала 80-х русским компаниям по политическим суждениям разрешили сотрудничать со странами, входящими в совет экономической взаимопомощи (СЭВ), на что предусматривались достаточные средства.

В рамках такового сотрудничества в болгарском городке Пловдив «с незапятнанного листа» был построен объект по производству микросхем и других компонент для авто электроники. Не считая того, на производственном объединении «Электрон» в Софии вместе со спецами ВАЗа был разработан маршрутный компьютер, который прошел все этапы доводки и приёмочных испытаний.

Но «маршрутник» был только вспомогательным оборудованием, в то время как на Вуале замыслили «перевести на цифру» показания главных указательно-измерительных устройств переднеприводных автомобилей – естественно, не всех, а только «люксовых» модификаций.

Для этого пригодилось «с нуля» создать элементную базу на 6 (!) разных предприятиях оборонной отрасли, расположенных в различных уголках СССР – Киеве, Минске, Вильнюсе, Риге, Саратове и Новосибирске.

Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
Под этот проект были выделены немалые средства – три с половиной миллиона баксов, на которые были приобретены лицензия и оборудование для выпуска вакуумно-люминесцентных индикаторов, без которых создание электрических композиций было бы неосуществимым.

Электрическую приборку планировали ставить на усовершенствованные комплектации ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые должны были оснащаться и другими опциями – центральной блокировкой дверей, Abs и даже кондюком!

Правда, все эти "допы" должны были приметно прирастить розничную стоимость автомобиля, ведь одна только цифровая композиция устройств по себестоимости обходилась впятеро (!) дороже обыкновенной аналогово-механической... Но Самара с схожими «фишками» была очень нужна на наружных рынках, где даже в гольф-классе электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков уже встречались в качестве опций в перечне оборудования, устанавливаемого за отдельную плату. Вот поэтому новомодные «допы» не выглядели излишеством, ведь их освоение было вначале связано с экспортными планами и «хотелками» Волжского автозавода.

Электрическая приборка (выделена салатовым) и маршрутный компьютер – предполагаемые «навороты» для усовершенствованных комплектаций Спутника

Функция, так и не ставшая реальностью

Создание электрических композиций должны были сделать на 2-ух русских предприятиях – производственном объединении «Автоприбор» (давнешний поставщик электрического оборудования на ВАЗ) и житомирском заводе «Измеритель», который к началу выпуска «восьмерки» в конце одна тыща девятьсот восемьдесят четыре года провёл весь цикл испытаний и даже поставил на ВАЗ первую товарную партию из один 500 штук электрических «приборок» КЭП 43.501 для автомобиля ВАЗ-21093-03.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно купить для пасмурной погоды, и это быть может отличные всесезонные шины. Для осени советуем купить шины в спб.
Дигиталь - как на Вуале разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось
Вероятно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Вирбак". Безусловно, помните о шинах, которые позволительно заказать для прохладного времени года, и это быть может отличные летние колеса. Для осени рекомендуем купить новые шины. В прочем если вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем колеса сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".