воскресенье, 6 октября 2019 г.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто


Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто?

19 Июня 2015

Слухи о том, что Китай готов присоединиться к интернациональным санкциям против Рф, прогуливались в деловых кругах уже издавна. Оно и понятно: КНР, будучи по факту сборочным цехом и швейной фабрикой для США и ЕС, в некий момент должен будет избрать, на чьей он стороне.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто
И экономически этот выбор был, по сути, предопределен с самого начала: Наша родина со собственной стороны может предложить Китаю только маленькие (по меркам китайского рынка) объемы нефти и газа, ну и то – в перспективе. Все же, Пекин длительное время не желал портить дела с Москвой. К величавому огорчению обеих сторон, этого ему не удалось.

Гром посреди ясного неба

О том, что денежные структуры КНР в значимой степени уменьшили свое роль в обслуживании торговли с Россией, в собственной статье, размещенной в журнальчике Finance Asia, сказал 1-ый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Практически пару дней вспять «Коммерсантъ» опубликовал ее пересказ. Напомним, Юрий Соловьев пишет: «Главная неувязка, сдерживающая развитие сотрудничества – противоречивая позиция КНР по отношениям к банкам Рф. Она появилась после введения санкций Соединенными Штатами и ЕС».

Да что там, ранее и глава Сбербанка Рф Герман Греф гласил, что русские банки столкнулись с неувязкой вербования денег не только лишь на западе, да и на востоке. При этом идет речь не только лишь о кредитных организациях, попавших в санкционные списки (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы и ряд других), да и о тех, кто ни в каких перечнях не числится – во всяком случае, пока.

Казалось бы, в таковой ситуации Москва ни при каких обстоятельствах не должна раздражать собственных партнеров из Поднебесной. Ну и сообщения о том, что правительство Забайкальского края передало китайской компании Zoje Resources Investment 100 50 тыс. гектаров земли на 40 девять лет по двести 50 руб.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто
за гектар в год, косвенно подтверждает русские надежды на долгосрочное сотрудничество. Ведь ни для кого не тайна: сейчас региональное управление навряд ли хоть что-то сделает без оглядки на центральную власть.

Но практика указывает: или левая рука Москвы не знает, что делает правая, или кто-то на федеральном уровне по некий необычной причине считает Китай «плюшевым дракончиком», способным проглотить любые обиды за просто так. К примеру, за прекрасные глаза бизнес-партнера. Хотя не нужно быть 7 пядей во лбу, чтоб осознавать строчную правду: Восток – дело тонкое.

Льготные кредиты не для всех

Неувязка появилась не так издавна, когда китайские автоконцерны, формально подпадающие под действие русской гос программки льготного автокредитования и аналогичной программки по утилизации автохлама, не были включены в списки компаний-участников. Ситуацию, а именно, обсуждали отраслевые специалисты на круглом столе в Петербурге. При этом уделили ей внимания не меньше, чем катасрофическому падению продаж автомобилей.

Итак, Китай пару лет вспять организовал на местности Рф создание автомобилей на заводе Derways, плюс Great Wall выстроили собственное сборочное предприятие в Липецке, при этом вероятнее всего – специально для роли в подобного рода госпрограммах. Ранее китайских автопроизводителей не включали в эти программки по формальным признакам: их машины выполнялись не на местности РФ.

Фото: depositphotos

Фактически говоря, представители китайского автопрома уже тогда указывали на то, что схожий подход противоречит нормам Глобальной торговой организации (ВТО), членами которой являются и КНР, и РФ. Но, в конце концов, они решили соблюсти требования русской стороны. При всем этом их наверное побуждал пример Рено, Форд, KIA и других больших глобальных компаний, выполнивших эти требования, и уже не один раз участвующих в подобного рода русских госпрограммах с экономным финансированием.

Кто не успел – тот запоздал?

Расположенный в Карачаево-Черкессии автозавод Derways занимается не отверточной сборкой, а является глубоко локализованным созданием.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто
А именно, еще в две тыщи девять году на нем началось создание хэтчбэков Lifan-7131A/7161A Breez по полному циклу, включая сварку и расцветку кузова. А в две тыщи 10 году по той же схеме запущено создание автомобилей Haima три китайской компании Hainan.

В текущее время завод выпускает Lifan Smily, Lifan Solano, Lifan X60, Lifan Cebrium, Lifan Celliya, Haima 3, Haima M3, Haima 7, Geely MK Cross, Geely GC6, Geely Emgrand EC7 (автомобиль и хэтчбек), Luxgen семь SUV, Brilliance V5, Черри Bonus 3, Черри Tiggo 5, Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe и JAC S5.

Так что китайская сторона была уверена в том, что все формальные требования она выполнила. Официально помешала неторопливая китайская же бюрократия: для подачи заявки на роль в госпрограмме нужно было получить согласования в Пекине как минимум на уровне министерства, а то и на правительственном уровне. Может быть, потребовалось соответственное решение партийного управления. В общем, представители китайских производителей немножко продинамили сроки подачи заявки.

Нужно осознавать восточный метод мышления, согласно которому главное – не сроки, а дела. Вот китайский управляющий фактически сразу с процессом рассмотрения заявки едет на парад Победы в Москву. Там он разговаривает с русским управлением на самом высочайшем уровне, пожимает руки, обходительно кланяется и гласит прекрасные слова о сотрудничестве. В ответ ему тоже пожимают руки, клянутся в дружбе и молвят прекрасные слова о сотрудничестве.

Исходя из убеждений китайской стороны все вопросы решены и урегулированы, а такие мелочи как сроки не должны и не могут при всем этом играть никакой роли. И то, что китайские авто по формальным признакам не были включены в госпрограммы поддержки русского автопрома (в отличие от других зарубежных компаний, имеющих производства на местности РФ), было совершенно точно воспринято как срыв ранее достигнутых договоренностей.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто
Если не ужаснее – например, это могло быть оценено как «потеря лица».

Жемчужина в чужих руках

Сказать, что столкнувшись с схожей неувязкой, китайцы растерялись – означает не сказать ничего. Предпринимательское общество КНР здесь же обратилось в Минэкономразвития РФ и Минпромторг РФ с письмами от имени Ассоциации китайских товаропроизводителей, в каких содержалась просьба разобраться в этой ситуации и поправить обидную ошибку. Ведь главные требования соблюдены: авто стоят наименее один млн рублей, их создание локализовано на местности РФ, ну и мощность их движков также соответствует требованиям русской стороны.

Но русская бюрократия тоже имеет ряд незыблемых правил, одно из которых: «Кто не успел – тот опоздал». Вы запоздали со собственной заявкой на летнее кафе в ноябре прошедшего года – приходите через год, а этот сезон вам упущен. Вы запоздали с заявкой на конкурс по ремонту дорог – и даже если дорога развалится до непроезжего состояния, вашу строительную технику к ней не подпустят на пушечный выстрел.

Вобщем, если б ситуацию можно было разъяснить просто бюрократической традицией… Так ведь нет, сразу прозвенело несколько тревожных и очень противных для китайской стороны звонков. Например, практически только-только Жилищная инспекция Санкт-Петербурга повторно отказала китайской компании «Приморский город» в разрешении на сервис 9 домов в комплексе «Балтийская жемчужина». Того самого, построенного на китайские инвестиции. При этом договоренности о строительстве были достигнуты в годы губернаторства Валентины Матвиенко, сейчас – председателя Совета Федерации (другими словами, по всем китайским понятиям – находящейся практически на верхушке федеральной власти).

Более того, четыре строения из этих 9 уже отошли к управляющей компании «Наш город», которая по инфы Фонтанки.ру, принадлежит «близкому другу поселившегося в комплексе бывшего замначальника инспекции Станислава Лазуки». Мы с вами, как северные варвары, можем посчитать это обычным совпадением.

Санкции КНР – ответ на отказ льготно кредитовать покупку китайских авто
Но для восточного инвестора все ясно с полуслова. Он обязательно придет к выводу о том, что местные бюрократы получили «сверху», пусть и негласное, но разрешение на подобного рода деяния.

Вобщем, и «ответка» в виде заморочек с привлечением денежных ресурсов на китайском рынке носит не прямой нрав. На претензии русских банкиров представители китайской стороны будут все так же улыбаться и гласить прекрасные слова о дружбе. И ожидать, когда в конце концов русская сторона исправит свои ошибки.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность отобрать для лютых морозов, и это по возможности великолепные летние шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Возможно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность отобрать для ледяной весны, и это должно быть великолепные зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем Разве что, вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко резину номенклатуры SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер".