Самый небольшой в СССР: «Ока»
В Русском Союзе автомобиль являлся не просто роскошью, а по-настоящему недосягаемой роскошью. При средней заработной плате в 120-150 «деревянных» даже самый «простой» ЗАЗ-968 оценивался в четыре тыщи рублей. Гласить о «Жигулях» и «Москвичах» и не приходилось, ведь вначале эти авто не рассчитывались для общей реализации.

В конце 1970-х годов спецы Серпуховского мотозавода вместе с конструкторами НАМИ змашинались разработкой автомобиля, который сумел бы поменять на конвейере «инвалидку», вызывавшую у потребителей огромное количество приреканий при управлении. Но финансовое положение СМЗ и уровень технологий производства не позвмашинали конструкторам воплотить свои идеи. Тогда разработчики решили обратиться к государю АвтоВАЗу со своим макетом СМЗ-1101.
Мысль тольяттинцам приглянулась, но сам представленный автомобиль оказался так сырым, что было решено на сто процентов переработать опытнейший эталон, но совместными усилиями.
Техника
В отличие от СМЗ, новинка получила всеполноценную техно составляющую «взрослого» автомобиля. Так, под капотом малолитражки разместился полностью новый 650-кубовый движок со особыми балансировочными валами для уменьшения вибраций. Броско, что, согласно заказу, мотор был должен быть машинаимально унифицирован с «восьмерочным» агрегатом.
В фронтальной части автомобиля появилась подвеска типа «МакФерсон», а сзади основалась П-образная опора.
На поток
К огорчению, настоящий пуск производства автомобиля ценой две тыщи 500 рублей очень затянулся. Так, невзирая на выпущенную еще в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году партию машин на Тольяттинском заводе и «сотню» на СеАЗе, новинка продолжала оставаться диковиной для большинства людей. Потом произошел распад СССР и финансирование авто заводов закончилось.
АвтоВАЗ провыпускал малолитражки только до середины одна тыща девятьсот девяносто 5 года, переквалифицировавшись в предстоящем на выпуск силовых агрегатов для модели. Таким макаром, изготовка микролитражек сохранилось на 2-ух заводах – в Серпухове и Набережных Челнах, при этом на СеАЗе выпускали как инвалидные, так и обыденные модификации. Совсем создание «Оки» было остановлено в две тыщи восемь году.

Модификации
ВАЗ-1111Э — электромобиль на базе Оки; СеАЗ-1111-01 — соц версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног; СеАЗ-1111-02 — соц версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги; СеАЗ-1111-03 — соц версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки; ВАЗ-11113 — модификация с 2-цилиндровым карбмашинаторным движком ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра; СеАЗ-11113-01 — соц версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног; СеАЗ-11113-02 — соц версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги; СеАЗ-11113-03 — соц версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки; СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным движком TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом; СеАЗ-11116-01 — соц версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног; СеАЗ-11116-02 — соц версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги; СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности; СеАЗ «Спорт» — гоночная версия «Оки»; ВАЗ-1301 «Гном» — опытнейший эталон пикапа на базе камской «Оки». Грузоподъёмность — до триста 50 кг (без пассажмашина). Серийно не выполнялась; СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон (с пластмассовой надстройкой) и пикап (без надстройки).
