Как продлить жизнь шинам и брать их пореже?
18 Ноября 2014 шестнадцать тыщ девяносто один
Вы наверное уже успели приобрести зимнюю резину. Сколько она проходит и как скоро придется брать новейшую? Все зависит только от вас! Делимся секретами, как не "уничтожить" резину ранее срока и сберечь тем много средств.
Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть верно отрегулированы углы их установки — другими словами, изготовлен "сход-развал".
В неприятном случае, кроме ухудшения маневренности, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет появляться завышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже защитите себя от массы заморочек. Но есть и другие, наименее тривиальные.
Контролируем давление
Еще одна, как бы азбучная правда, но про нее нередко запамятывают, вспоминая только, когда колеса оказываются приметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег либо дождик, а до работы либо дома ехать неподалеку, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать "как есть", оставив подкачку до другого раза. И так каждый денек.
Фото: depositphotos
Меж тем езда с пониженным давлением в шинах не только лишь усугубляет маневренность автомобиля (в особенности если приспущено фронтальное колесо), да и вредоносна для самих покрышек. В данном случае появляется частичное сминание и "пережевывание" боковины шины при езде, которая при неизменной эксплуатации в таком режиме изнашивается с завышенной скоростью. В особенности это относится к "пограничным" вариантам, когда колесо приспущено только малость и это практически неприметно снаружи. Обладатель же продолжает ездить и портить резину.
Так что лениться не стоит. Если колесо даже совершенно малость "просело", достаем компрессор и подкачиваем.
А позже, не откладывая дело в длинный ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все отлично и снаружи ничего не приметно, избираем момент (по погоде, времени, настроению) и приблизительно раз в неделю проверяем давление. Комфортно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, обычно, очень четкие.Фото: depositphotos
Положенное производителем давление можно выяснить в аннотации к автомобилю либо "нагуглить" в Сети по собственной модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся "дубовыми", мучается подвеска, а шины ужаснее держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде неровностей дороги, перекачанная шина будет подвергаться завышенной нагрузке и может просто разорваться на ходу.
Сколько надуть в барах?
У различных автомобилей, зависимо от их оснащенной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно обозначено в аннотации либо время от времени на торцах дверей самих автомобилей. У различных компрессоров и манометров, зависимо от производителя, шкала давления может быть проградуирована в различных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это южноамериканская внесистемная единица измерения "фунт-сила на квадратный дюйм".
В аннотации к автомобилю давление в шинах может быть обозначено в единицах, не совпадающих с компрессором. Потому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.
один атмосфера (атм) = 1. Тринадцать бар = 1.
Три кгс/см2 = 14.69 psiодин бар = 0. Девятьсот восемьдесят семь атм = 1. 100 девяносто семь кгс/см2 = 14.50 psi
один кгс/см2 = 0. Девяносто семь атм = 0. Девяносто восемь бар = 14.21 psi
один psi = 0. Шестьдесят восемь атм = 0. Шестьдесят девять бар = 0. Семь кгс/см2
один бар = 0.1 МПа
Видите ли, пересчитывать давление из psi — задача не из легких, если только у вас не южноамериканский автомобиль. Мораль такая: когда будете брать компрессор, направьте внимание на его шкалу.
Фото: depositphotos
Ездим аккуратнее
Не собираемся агитировать за "овощной" стиль езды, а просто напомним еще одну азбучную правду. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по нагому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться повсевременно.
У "шиповок" от нередких резких торможений либо высокоскоростных стартов со светофора, шипы начинают активно расшатываться и выпадают из собственных посадочных мест.Вред покрышкам наносят и разные неровности дороги, в особенности выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При высокоскоростном "заскоке" в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже разорваться "на выстрел". При неизменной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более активно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит думать не только лишь о страдающей подвеске, да и о шинах, которым тоже приходится несладко. Лучше снижать скорость движения и стараться объезжать глубочайшие ямы (только не запамятывая при всем этом глядеть в зеркала).
Фото: depositphotos
Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные разрушить боковину шины. Пытайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут "отдираться" ото льда, что также им не пойдет на пользу.
Автохимия в помощь
Если не жалко издержать 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии "Средство по уходу за шинами", "Кондюк для шин" и т. д. Благо таких на данный момент предлагается в обилии. Подобные средства будут полезны сначала жителям крупных городов, где дороги повсевременно обрабатываются реагентами. Препараты делают на поверхности шины слой защиты, который препятствует рассыханию и хим разрушению.
Автохимия, естественно, не панацея, но собственный вклад в сохранность шин все таки способна внести.Фото: depositphotos
Заместо резюме
Шины для автомобиля — расходный материал, который в какой-то момент придется поменять. Но выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы смотрите за шинами, тем пореже придется брать новый набор. Но не "укатывайте" резину до самого конца.
Безусловно, помните о покрышках, которые имеется возможность избрать для холодной осени, и это быть может отличные летние колеса. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить без проблем колеса категории Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса". Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно наметить для ледяной весны, и это возможно будут надежные летние колеса. Для весны советуем купить новые колеса. Безусловно если вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем колеса категории Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Колесо".