«Дорогу покажешь?»: история о том, как создавался авто навигатор
Минута истории
Давным-давно, для уточнения маршрутов водителю повозки либо кареты приходилось останавливаться и спрашивать у прохожих, как отыскать определённое село либо деревню. Отсюда пошло известное выражение «язык до Киева доведёт». Пусть это будет типичным эпиграфом к нашему тексту.
А сейчас, давайте пропустим эру использования ориентмашинами в виде звёзд и мха на деревьях, и начнём сходу с технических устройств. 1-ое устройство будет наверное знакомо для вас снаружи, и в очередной раз подтвердит тот факт, что всё новое — это отлично забытое старенькое. Итак, встречайте!
Plus Fours Routefinder
Устройство, которое очень припоминает современные умные часы, разработали очень и очень издавна. В одна тыща девятьсот 20 году в Англии этот ручной навигатор и родился. Тогда он представлял собой малогабаритный корпус со особыми бобинами, на которых были отрисованы главные маршруты для перемещения в автомобиле. машинаелец носил с собой коробку с картами и прокручивал их в ручном режиме, ведь скорости автомобилей позвмашинали тихо отвлечься от дороги и прокрутить собственный маршрут на руке.
Кстати, такую технологию обожали использовать и русские студенты, только заместо карт были шпаргалки по в особенности тяжёлым предметам, к примеру по «сопромату»… Но что-то я увлёкся.
Iter Avto
Последующая итерация схожих «умных часов» случилась в одна тыща девятьсот 30 году и стала первым авто механическим навигатором. Правда к этому моменту такие часы уже закрепили в салоне автомобиля, а карту прокручивал особый тросс.
Да и у этого устройства тоже были недочеты, причём такие же как и у ручного аналога: карту поменять необходимо было вручную, а если на маршруте были повороты — могла быть не плохая погрешность.К огорчению, долгий период войн в мировой истории приостановил разработки схожих устройств на долгие и длительные годы. Но в послевоенное время инновации начали ускоряться со скоростью экспресса и навигация развивалась семимильными шагами. Как мы помним, в одна тыща девятьсот 50 семь году СССР шагнул в космос и запустил искусственный спутник земли, который был 50 восемь см в поперечнике, весил 83,6 кг и сделал одна тыща четыреста 40 оборотов вокруг земли за три месяца.
Излучение сигнала от спутника было можно получить в любом месте планетки, а южноамериканские учёные смогли изучить зависимость частоты радиосигнала от его координат и характеристик движения. Одним словом, зная свои координаты на Земле, стало вероятным выяснить своё положение и скорость спутника. Соответственно, если мы знаем положение спутника — мы просто можем высчитать свою скорость и координаты. Конкретно так и началась эпоха GPS.
Это открытие американских ученых стало началом эпохи спутниковой навигации, и уже в одна тыща девятьсот 50 восемь году на орбиту выходит 1-ый спутник системы Transit. Чуток позднее, в течение 2-ух лет на орбиту была выведена уже целая группа спутников и была сотворена рабочая система мониторинга поверхности и определения координат объектов, которые передвигаются по поверхности нашей планетки.
В одна тыща девятьсот 70 восемь году на орбиту был выведен 1-ый спутник всем известной системы GPS, а в одна тыща девятьсот восемьдесят три году система стала доступна для штатских лиц.
Этот небольшой шаг для правительства США стал не малым скачком для всего населения земли.Gyrocator
1-ый, по-настоящему авто навигатор, был сотворен тандемом японского автоконцерна Honda и электрического гиганта Alpine Electronics. Любопытно, что их система не воспользовалась GPS, а работала на инерциальной системе: особый компьютер получал данные о скорости с датчика на КПП, гироскоп давал информацию о смене направления, и система собмашинала единую картину о том, где находится автомобиль, имея возможность даже показать отклонение от маршрута. Минусом был только процесс установки и обновления карт. Пластмассовые слайды шли в комплекте и изменялись вручную. Фактически, конкретно от гироскопа и пошло заглавие этого устройства. Gyrocator опционально устанавливался на Honda Accord и Vigor. Естественно, цена устройства была «космической», а конкретно — две тыщи семьсот 50 баксов США (четверть цены автомобиля), и фуррора в продаже она не отыскала.
Уточним, что GPS в системе не применялся ещё и по другим причинам: до середины 90-х годов примерный вес модуля для автомобиля составлял один кг, а его цена варьировалась в границах 100 тыщ баксов.
Согласитесь, такие авто были совершенно недосягаемы для обычных смертных. Для сопоставления, сейчас подобные чипы стоят около 3-5 центов, а про их массу можно и не гласить.Но, перед тем, как мы поведаем для вас про навигаторы, которыми вы привыкли воспользоваться, мы поведаем для вас еще об одном, инерциальном. Этот навигатор обусловил логику работы с обыденным навигатором на долгие и длительные годы.
Etak Navigator
Этот навигатор можно было вмонтировать в хоть какой автомобиль, установив датчики скорости на ведомые колёса, и цифровой компас — на заднее стекло. Система без помощи других прокладывала маршрут, а точность и скорость работы системы впечатляла. Поправде, полностью хорошо для одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года. Естественно, цена устройства была немаленькой и составляла одна тыща 600 баксов, но спрос на этот навигатор был довольно высочайшим.
Практически через несколько лет свою навигационную систему выпустила компания Тоета — там уже был установлен полноцветный экран и карты были записаны на диске — с этого началась эпоха GPS. Конкретно после этих устройств навигация шагнула в мобильники.
Уже в две тыщи году выпустили 1-ый телефон с GPS навигацией — Benefon ESC. После чего, каждый уважающий себя производитель телефонов стал устанавливать модуль в телефон, а навигационный софт начали создавать и отдельные компании. Безусловно, помните о покрышках, которые можно взять для лютых морозов, и это по возможности фирменные летние колеса. Для лета рекомендуется купить новые покрышки. В прочем ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Колесо". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается отобрать для зимы, и это может быть будут новые зимние колеса. Для весны советуем купить новые шины. Безусловно ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно резину артикула SUV в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром".