Цепной ГРМ: как он устроен и как поменять цепь
12 Октября 2016 20 5 тыщ четыреста 40 5
С незапамятных времен на Руси наличие цепи в приводе ГРМ числилось неплохим предвестием. Разгадка тому ординарна: есть мировоззрение, что цепь – это нечто вечное и не требующее обслуживания. Но как вы могли додуматься, мировоззрение это неверное: цепь замечательно растягивается и изнашивается, а означает, нуждается в повторяющейся подмене.
В этой статье мы кратко поведаем о конструкции газораспределительного механизма и его обычных поломках, а потом отправимся в ремзону и заменим цепь на подопытном Митсубиши Pajero с дизельным движком 4М41. Кстати, машина стоит у нас на полном ремонте – в прошлой статье мы уже ведали о том, как приводили в порядок головку блока цилиндров после 500 000 км пробега. На очереди – привод газораспределительного механизма.ет в движке частей более либо наименее ответственных, но все таки есть механизм, некорректная сборка которого может обнаружиться только после окончания монтажа и пробы запуска мотора. Да, конкретно пробы – и часто неудачной. «Перепрыгни» мастер на один зуб либо ошибись хоть в одной метке – и привет, разборка! Отлично, если привод ГРМ ременной – а если это цепь, которая заключена в корпус и прикрыта крышкой… Но обо всем по порядку.
Для чего нужен привод ГРМ?
Для тех, кто пришел сюда просвещаться, обычно дадим лаконичный экскурс в устройство и назначение газораспределительного механизма.
Если гласить кратко, то его роль – обеспечение связи меж открытием/закрытием клапанов и перемещением поршня (а вкупе с ним и коленчатого вала), зачем нужно соединить коленчатый вал с валом распределительным. В смысле передаточного числа соединение это жесткое: оно всегда составляет два к один – другими словами на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала.Вообщем, привод ГРМ обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Жутко звучит? На самом деле все не так пугающе, довольно начать с азов. Движки, которые мы рассматриваем – четырехтактные, другими словами при их работе повсевременно производятся четыре такта: запуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Фазами же именуют моменты открытия клапанов, выраженные в угле поворота коленвала. Да-да, так и пишут: угол открытия впускного клапана – двенадцать градусов перед ВМТ (верхней мертвой точки, где поршень останавливается перед тем, как пойти вниз). Означает, клапан начнет свое открытие благодаря кулачку распредвала, когда поршень незначительно не дойдет до ВМТ.
Малость – это те же двенадцать градусов поворота коленчатого вала. Еще двенадцать градусов по часовой стрелке – и поршень в ВМТ. Ну а фазы – это график открытия клапанов.Если на движке предусмотрены фазовращатели (к примеру, система VANOS от Бмв), то углы этих фаз могут изменяться. Но углы открытия клапанов есть не в отрыве от системы: зависимо от их работает система впрыска горючего и система зажигания (если мотор бензиновый). Выходит, если при установке привода ГРМ мастер ошибся, то клапан начнет открытие не за двенадцать градусов, а, к примеру, за 14, но вот впрыск и зажигание сработают в надежде на то, что все правильно. Не впору открытые и закрытые клапаны станут следствием неуравновешенной работы мотора, а если «перескок» окажется значимым, то и до встречи клапана с поршнем неподалеку.
Какие бывают приводы
Существует несколько методов соединения коленчатого вала с распределительным: ременной, цепной, шестеренный и комбинированный (это как раз наш случай).
В целом из их описания все уже понятно – по последней мере, с первыми 3-мя. В последнем случае часто совмещают шестеренный и цепной типы.У каждого типа привода есть свои плюсы и недочеты. Ремень прост в обслуживании и относительно недорог, цепь более надежна в сопоставлении с ремнем, но просит смазки, шестерни практически безупречны, но их вес и установка при сборке – сущий ад. Сочетают же различные типы, если нужно достигнуть требуемого результата за наименьшие средства.
Что может выйти из строя?
Очевидно, у различных типов привода ГРМ вероятные неисправности и поломки тоже различаются. Разглядим их все по порядку – и начнем с ремня. Самая 1-ая и основная неувязка тут – это износ самого ремня, выраженный в его потрепанности и растяжении. Также вероятны срезы зубьев ремня.
Ну а вторым «слабым звеном», конечно, являются ролики – натяжителя и промежные. Они так же, как и ремень, изнашиваются, а поэтому часто требуют подмены совместно с ремнем. Заодно при подмене ремня инспектируют и износ зубьев на зубчатых шкивах привода распределительных валов. Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не возбраняется облюбовать для зимы, и это должно быть великолепные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить возможно шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Главное, помните о шинах, которые возможно приобрести для холодной поры, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Возможно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Север авто".