ПРОДРАЙВ // Битвы на сухом асфальте
13 Января 2004
Я помню, как на одном из ралли посреди 80-х некий бойкий журналист от всей души удивлялся: "Да что на этом асфальте страшиться, главное, чтоб мотор рвал, а асфальт – он же держит". Но мой опыт уже тогда давал подсказку мне, что асфальт – самое сложное и каверзное покрытие.
Я помню, как на одном из ралли посреди 80-х некий бойкий журналист от всей души удивлялся: "Да что на этом асфальте страшиться, главное, чтоб мотор рвал, а асфальт – он же держит".
Но мой опыт уже тогда давал подсказку мне, что асфальт – самое сложное и каверзное покрытие.Самое забавное, что меж асфальтом и льдом меньше различий, чем кажется, – ведь и там и там законы физики действуют схожие. Но скорости – различные. И автомобиля, и действий водителя, которому отсутствие сдерживающих природных причин позволяет на шоссе разгоняться до высокоскоростного предела собственного автомобиля, а отсутствие способностей стабилизации и контролирования не позволяет удержаться на самом "держащем" покрытии. Предел времени ограничен, и он отводится не на принятие решения, а на конкретное действие. Словом, как гласил величавый магистр джедаев, вы чувствуете Силу, но не контролируете ее.
Но еще есть масса деталей, на которые стоит уделять свое внимание при высокоскоростной езде.Шины. Эти сверхтехнологичные многосоставные изделия намного труднее, чем задумывается большая часть автолюбителей, покупающих просто кусочек резины с узором. Более глубоко заблуждаются те, кто, пытаясь сберечь, донашивает "три оставшихся шипа". И дело тут не в разреженном протекторе, уменьшающем пятно контакта, а в рецептурном составе резины, отлично работающей исключительно в определенном спектре заранее низких температур. На жарком асфальте стоит резче повернуть руль – и такая резина, безизбежно перейдя критичный термопредел, растеряет свои характеристики. При критическом торможении все без исключения зимние колеса в летних критериях "плывут", увеличивая тормозной путь автомобиля; реакции машины при осуществлении резких маневров становятся "ватными", в том числе и за счет огромных черт бокового увода мягенькой и высочайшей резины.
Температура резины.
Не считая таких небезопасных промахов, ставящих водителя в заранее неравные условия по отношению к другим, есть и еще ряд принципиальных вещей. Рабочая температура резины – около девяносто градусов. Чтоб дойти до нее, требуется незначительно времени, но в этот момент колесу не необходимы завышенные нагрузки либо тесты на крепкость, приводящие к микротрещинам во внутренней структуре. Не считая того, на прохладном асфальте жесткая летняя резина, не достигшая собственных рабочих черт, не дозволит очень отлично делать маневры на больших скоростях. Ну и перед их исполнением не помешает проверить, способны ли ваши колеса на работу, созданную для резины класса High Performance и Ultra High Performance с индексами скорости Т (190км/ч), Н (210 км/ч), V (от двести 10 км/ч) и ZR (240 км/ч). Хотя это кажется меньшей неувязкой из всех – прошедшие рыночные годы сказались и на качестве авто сервиса – сейчас торговцы авторезины, завидя подъезжающий автомобиль, будут держать в голове и индекс скорости. Другой вопрос: выдержит ли созданное для совершенно ровненьких автобанов колесо с мягенькой, неусиленной боковиной российские городские условия либо выезды на проселочные шашлыки?Мы преднамеренно опускаем положение о том, что хоть какой автоконцерн гарантирует определенную маневренность автомобиля только при определенном типе и типоразмере резины, так что не подкрепленные исследовательскими работами опыты, мягко говоря, не стоят свеч.
Тормоза. Пару раз попорядку применив действенное торможение, а, как следует, разогрев диски тормозов до критичной температуры, пытайтесь избегать аква процедур. Вода, окатив раскаленный диск, принудит его здесь же утратить свои четкие геометрические свойства, другими словами, его "поведет", а итог вы почувствуете на педали тормоза, которая начнет отдавать биением в вашу стопу. При работе системы с такими дисками тормозная жидкость начинает подходить к собственному температурному лимиту намного резвее, снижая эффективность торможения в целом. В конечном итоге диск необходимо будет либо выбросить, либо "проточить", но без какой-нибудь гарантии на его эффективную работу.
Опасайтесь приездов в лужу! Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие зимние покрышки. Для зимы предлагается купить летние покрышки. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Колесо". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно избрать для лютых морозов, и это быть может фирменные зимние колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Безусловно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить возможно покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса".