воскресенье, 6 октября 2019 г.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек


Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек

28 Апреля 2015 пятнадцать тыщ двести пятнадцать

Те, кто еще помнит культовый кинофильм конца 80-х – начала 90-х "Вспять в будущее", наверное направили внимание на сценку, в какой вернувшийся из две тыщи пятнадцать года док Браун "заправляет" собственный модернизированный DeLorean DMC-12 бытовым мусором. Естественно, пока ездить на мусоре наши машины не могут, но 1-ый шаг петербургскими технологами изготовлен.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек
В городке Кириши (Ленинградская область) журналистам показали промышленную установку, перерабатывающую мусор, а именно старенькые авто шины, в жидкое углеводородное горючее. "Смесь солярки и бензина" – так охарактеризовывают ее спецы.

Дизтопливо из старенькых шин

Если честно, по дороге из Петербурга в Кириши не очень верилось в действительность этой технологии, всё время хотелось найти подкол. Главный вопрос: неуж-то мы смогли опередить тех же японцев и иных германцев с янки, годами работающих в этом направлении?

Но вот она – мобильная установка ПРОК. Погрузчик загружает в похожую на маленький паровозик термолизную камеру обыденные старенькые шины, и минут через 30 оператор сливает в ведерко коричневатую жидкость, значительно попахивающую подгоревшей резиной. Сходу заливать ее в топливный бак, естественно, не стоит – разве что после чистки.

По словам Миши Вострикова, генерального директора петербургской компании "Турмалин" (производителя этой установки), задачки добывать моторное горючее из мусора спецы компании вначале не собирались. Компания занималась созданием систем газоочистки, стерилизаторов мед отходов и даже мусоросжигательных заводов. Но все эти агрегаты требуют неизменных вложений: потребляют электроэнергию и газ.

Кризис, обрушившийся на российскую экономику в конце две тыщи четырнадцать года, принудил и наших инженеров задуматься о разработке установки, которая не добивалась бы дополнительных издержек при эксплуатации.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек
И уже к декабрю месяцу группа профессионалов под управлением головного конструктора компании Дмитрия Кофмана сделала собственный ПРОК.

В принципе, ничего нового и тем паче революционного петербургские химики не сделали. В базе технологии лежит узнаваемый процесс термолиза (его еще именуют пиролизом) – ускоренного низкотемпературного (до 500 ⁰С) разложения сырья. Хотя свои секреты у питерских технологов, естественно, есть. К примеру, им удалось подобрать верный температурный режим, уйти от используемых в мире пиролизных реакторов так именуемого закрытого типа...

Пока только танковый дизель

Кроме водянистого горючего (которое сходу можно залить в генераторную установку на базе нетребовательного танкового дизеля), установка производит топочный газ – полный аналог природного, его можно использовать в отопительных системах. Чтоб запустить установку, довольно бытового газового баллона, а по мере надобности можно "разогнать" ее и на дровах. На "грязное" горючее уже нашлись покупатели – оно в два раза дешевле дизтоплива и чище флотского мазута.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек
При переработке резины дополнительный доход приносит продажа железного корда на вторсырье. Так и представляешь для себя такую установку рядом с каждой будкой шиномонтажа.

Как досадно бы это не звучало, в нашей действительности такие инновации неплохи разве что для фермеров (кроме резины, они могут перерабатывать фактически хоть какое органическое сырье), автопредприятий да уже упомянутых шиномонтажек. Для массового внедрения ПРОКов необходимо сделать инфраструктуру, другими словами обеспечить сбор и переработку неочищенных углеводородов в применимое горючее. А для чего государству создавать массивную и накладную (а на первых порах очень накладную) систему, когда нужное для производства бензина, дизельного горючего и топочного мазута сырье в нужных количествах добывается сейчас конкретно из земли? Кто еще не додумался, идет речь о самой обыкновенной нефти.

Производители "мобильных нефтяных скважин" убеждают, что рентабельность их установки при круглосуточной загрузке добивается 600%. Но они включают сюда и цена утилизации мусора – тех же старенькых шин. А означает, для автопредприятий и шиномонтажей (если они отважутся приобрести ПРОК) это будут только сэкономленные средства, а не "живы" средства. При всем этом цена маленькой односекционной установки, рассчитанной на загрузку два тонн сырья, составляет около 5 млн рублей.

От Эстонии до Польши

Демонстрация установки происходила на базе ООО "Стройгаз", компании-владельца одной из 2-ух сейчас имеющихся промышленных установок ПРОК.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек
Генеральный директор компании Владимир Петров употребляет всё производимое установкой горючее для нужд предприятия: газ – для подогрева производственных помещений, на водянистом горючем работает аварийный генератор. Старенькые шины достались ему "в наследие" от примыкающего автопредприятия. В принципе, схожих малых предпринимателей, способных рискнуть ради сравнимо маленькой экономии, в нашей стране хватает. Но основной потребитель таких установок – за границей.

"У нас заказчики из Эстонии, Польши, Литвы и Белоруссии в очередь уже стоят, – гласит Миша Востриков. – У их собственной нефти нет, дизтопливо драгоценное, вывоз и утилизация мусора дорогие".

Добавим, что поставки таких установок на экспорт стали прибыльными с падением курса рубля: сейчас 5 млн рублей это меньше девяносто тыс. евро.

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек
Другими словами дешевле таких автомобилей, как, скажем, Porsche Cayenne либо Bentley Continental. А беря во внимание, что самые вредные выбросы в процессе термолиза – это относительно маленькое количество СО, агрегат сумеет работать даже в самых помешанных на экологии странах. В общем, мы возлагаем надежды, что разработка отыщет применение.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается наметить для зимнего сезона, и это по возможности крепкие зимние шины. Для лета предлагается купить шины в спб. В прочем когда вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно наметить для лютых морозов, и это должно быть великолепные летние колеса. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Возможно ежели вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шинсервис".