воскресенье, 6 октября 2019 г.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт


Фальстарт: история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт

24 Июня 2016 20 три тыщи 100 20 восемь

Несколько поколений русских и русских телезрителей во время просмотра культовой "Кавказской пленницы" задавались вопросом: что за необыкновенный автобус мерцает на кадрах в конце киноленты? Автомобиль завлекал внимание сначала красивым дизайном – в особенности если учитывать год выхода кинофильма в прокат (1967) и сопоставить наружность машины с русскими Запорожцами и Москвичами.

ногие считали, что это какая-то иномарка, некие утверждали, что это – новенькая модель микроавтобуса, которая еще не пошла в серию.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт
Правдой не было ни то, ни другое – в комедии Гайдая успел засветиться Старт – один из самых увлекательных русских микроавтобусов со сложной судьбой.

Своими руками

После того, как коллектив юных энтузиастов Северодонецкой Авторемонтной базы (САРБ) удачно выстроил прицеп-дачу со стеклопластиковым кузовом, инженеры замахнулись на большее – полноценный автомобиль, при этом вагонной сборки. Мысль "объять неохватное" двигала русскими конструкторами при активной поддержке начальника головного автотранспортного управления Луганского совнархоза А. С. Антонова.

Как на любом русском заводе, для работ над проектом микроавтобуса на предприятии при экспериментальном участке был организован соответственный отдел. Так как работа со стекловолокном добивалась опыта и познаний специфичности материала, в ней приняли роль и два выпускника ХАДИ, уже имевшие практические познания относительно производства стеклопластиковых кузовов.

На самом деле, в этот момент началось не только лишь (и не столько) проектирование фактически автомобиля, сколько разработка технологии производства кузова из стеклопластика, что на тот момент в СССР было относительно практически неизученной темой, в какой интенсивно трудились в основном самодельщики. Вот поэтому в процессе работы сразу появилась масса технологических проблем, связанных как с компоновочными работами по макету, так и со специфичностью материала.

Выполненный в стиле «аэродинамичного барокко» масштабный макет (1:10) двухобъемного микроавтобуса сделал художник-дизайнер Ю. Андрос.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт
Потом его наружность согласовали как с остальными участниками проекта, так и с партийным управлением – не будем забывать, что на дворе стояли шестидесятые годы ХХ века. На базе сделанного в истинную величину гипсового макета грядущего Старта была выклеена контрформа, повторяющая полосы и формы макета. Она и стала технологической основой для будущих кузовов микроавтобусов.

Невзирая на рамную конструкцию автомобиля с агрегатами ГАЗ М-21, который был избран в качестве донора как более подходящий, для роста несущей жесткости конструкции в кузове использовались железные закладные элементы, на которые крепились пол и двери – иначе выполнить переход к сварной раме было бы трудно.

Судьба ему благоволила…

1-ый сделанный в конце одна тыща девятьсот шестьдесят три года Старт был выполнен как туристский: в салоне предусмотрели три сиденья-дивана, отсеки для посуды, столик на капоте мотора, а в багажном отделении даже установили умывальник!

Сборка первого экземпляра была приурочена к заседанию коллегии Госкомитета автопрома СССР, что, очевидно, наложило авральный отпечаток на темпы работ и доработки "по живому". Все же Старт сделали впору, и макет, преодолевший около один 000 км из Донбасса в столицу русской Родины, сумел "подорвать мозг" общественности – как представителям СМИ, так и в самом Кремле. Пилотный экземпляр даже выставили на ВДНХ и, очевидно, показали первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву, положительная реакция которого и обусловила легкий старт луганского Старта.

Старт на Красноватой площади

1-ые полсотни экземпляров должны были показаться в любом случае уже сначала 1964-го, ведь после успешного дебюта 50 машинокомплектов из Горьковатого были "закреплены" за САРБ. Один микроавтобус управление завода решило дальнозорко подарить первому секретарю ЦК КП Украины Пётру Ефимовичу Шелесту, что могло дать проекту дополнительную поддержку со стороны всевластной партийной элиты республики. "Шелестовский" Старт был не туристским, а пассажирским, но комплектация предугадывала отдельные "функции", труднодоступные обычным смертным – например, автономную "гэбэшную" спецсвязь.

Старты на первомайской демонстрации одна тыща девятьсот шестьдесят четыре года

Таким макаром, работникам САРБ все таки удалось сделать мелкосерийное создание Стартов, один из которых как раз и отправился на "Мосфильм", после этого "засветился" в киноленте Гайдая.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт
Другой узнаваемый общественности востока УССР Старт трудился на областной телестудии городка Луганск в качестве специального автомобиля с антеннами и громкоговорителями, смонтированными прямо на кузове.

Старт луганских телевизионщиков отличался наличием спецоборудования

…но жалко, недолгою была…

Потом Старты производили на "бэушных" узлах и агрегатах отживших своё Волг-такси, добавив к пятидесяти экземплярам из первой партии за три года еще приблизительно столько же. Таким макаром, в общей трудности в Северодонецке в период с одна тыща девятьсот шестьдесят четыре по одна тыща девятьсот шестьдесят семь годы было произведено приблизительно 100 экземпляров необыкновенного микроавтобуса. Большая часть из их работало в качестве «маршруток», некие Старты находились на балансе местных компаний, а один даже трудился в ГАИ. Настоящая эксплуатация микроавтобусов выявила недостаточную твердость конструкции, также непостоянность материала – по другому говоря, стеклопластиковые панели от перепадов температур и других нагрузок стремительно покрывались трещинками и приходили в негодность.

Старт изредка можно было повстречать на русских дорогах. Все же отдельные экземпляры ездили аж до конца 80-х годов XX века!

Предстоящая "миграция" Старта почти во всем связана с самим Антоновым, с самого начала выступавшим идейным вдохновителем проекта. В одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году русского бюрократа перевели в совнархоз Донецка. Вот поэтому Антонов инициировал передачу дублирующей оснастки на одну из донецких автобаз, где по той контрформе было сделано около 10 микроавтобусов, получивших собственное заглавие "Донбасс".

Высочайшая цена (практически в два раза дороже обыкновенной Волги!), трудоёмкость и нетехнологичность производства стеклопластиковых кузовов на сварной раме обусловили незавидную судьбу Старта, который годился для "самодельщиков", но слабо подходил даже для мелкосерийного производства.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт
Вприбавок у проекта оказалось много врагов, которые по различным причинам противодействовали энтузиастам, создавшим необыкновенную машину, оказавшуюся вприбавок не очень долговременной в силу конструктивных особенностей кузова из полимерного материала.

В одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году выпуск Стартов на САРБ начали потихоньку сворачивать, но директор ЛАСЗ (Луганского Автосборочного завода) настоял на том, чтоб оснастку для производства Стартов своими силами освоили на его предприятии.

Старты различных заводов можно было отличить по форме центральной стойки меж дверью и боковым окном

Правда, кузова Стартов на ЛАСЗ выклеивали сверху древесного макета, а не снутри контрформы, что еще более увеличивало трудоёмкость. Практически, любой из 20 кузовов работникам завода пришлось выклеивать вручную. Снаружи автомобиль луганского производства можно узнать по наклонной боковой стойке заместо треугольной, ну и ходовая часть "Луганчиков" отличалась от начальной "волговской", ведь на ЛАСЗ использовали детали от подвески автомобиля более высочайшего класса – ГАЗ М-12 (ЗиМ), что положительно сказалось на плавности хода микроавтобуса.

В 1966-м на САРБ был сотворен очередной автомобиль со стеклопластиковым кузовом – сейчас легковой. Двудверная Заря с дизайном Ю. Андроса была выполнена по той же схеме, что и Старт – пластмассовые панели и агрегаты «двадцать первой» Волги. Как досадно бы это не звучало, заводчанам не удалось сделать даже сколько-либо массовую партию машин, и дело ограничилось всего несколькими экземплярами.

…и все ж машина погибла

Так как минавтопром СССР в предстоящем никак не поддерживал проект Старт, а горьковский автозавод более не поставлял машинокомплекты, выпуск автомобилей на обоих предприятиях был прекращен.

Все же конкретно Старт оказался первым русским автомобилем со стеклопластиковым кузовом, получившим широкую известность.

Фальстарт - история разработки и судьба русского микроавтобуса Старт
Ведь опыт столичного автозавода имени Лихачева в постройке стеклопластиковых кабин на тот момент был засекречен.

Почти во всем вначале "кустарная" разработка и внедрение дефицитных агрегатов от "чужой" Волги и обусловили незавидную участь прекрасного и необыкновенного на самом деле автомобиля.

Красивый, но непрактичный Старт был вытеснен ульяновскими и рижскими микроавтобусами.

Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется предпочесть для холодной поры, и это возможно будут отличные летние шины. Для зимы советуем купить летнюю резину. Так же если вы захотите использовать колеса на джипах, то купить возможно шины категории SUV в магазине шин с лучшими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность избрать для зимнего сезона, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина".