Минпромторг согласовал 5 СПИКов. Haval пока в пролёте
21 Июня 2019 девятнадцать тыщ восемьсот 50 восемь
Groupe PSA, Фольксваген, Volvo Trucks, GM-АВТОВАЗ и мультибрендовый калининградский «Автотор» заручились поддержкой правительства и получили комфортабельные условия ведения бизнеса в Рф на наиблежайшие 10 лет.
Пресс-служба Министерства индустрии и торговли РФ выпустила сообщение о том, что межправительственная комиссия одобрила 5 специнвестконтрактов (СПИКов), от которых в значимой степени зависит развитие русского автопрома в наиблежайшие годы.
Наличие совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в числе подписантов стало сюрпризом, ведь до этого оно на публике никак не обозначало собственной заинтригованности в СПИКе и желания продолжать работу в Рф. В конце прошедшего года генеральный директор GM-АВТОВАЗа Ромуальд Рытвински сказал, что единственную собираемую на предприятии модель – джип Шевроле Niva – ждет финишный рестайлинг, после которого «Шнива» выдержит на рынке приблизительно до конца две тыщи 20 года и будет снята с производства. Понятно, что со настолько короткосрочными планами никакой речи о СПИКе идти не могло, но сейчас вдруг выяснилось, что СПИК у GM-АВТОВАЗа есть, и что дохнуть предприятие пока не собирается.Условия договора GM-АВТОВАЗа, к огорчению, пока не разглашаются – в сообщении Минпромторга говорится только то том, что «планируется расширение модельного ряда Шевроле Niva». Что под этим предполагается, пока можно только гадать – может всего только обещанный в декабре рестайлинг, может возникновение новых модификаций, а может – чем чёрт не шутит – возрождение проекта новейшей «Шнивы».
Последний сценарий мог бы стать истинной сенсацией на рынке и означал бы крушение надежд АВТОВАЗа возвратить в модельный ряд Lada имя Niva.С договором Groupe PSA всё просто: он согласован ровно в той конфигурации, о которой мы ведали на прошлой неделе. Кратко напомним, что французская компания готова сделать в Рф полный цикл производства движков (значимая их часть пойдёт на экспорт), также локализовать коробку и некоторую новейшую платформу. Как досадно бы это не звучало, подробностей тоже пока нет, но мы возлагаем надежды их узнать и предназначить этому отдельные публикации.
Фольксваген с огромным скрипом всё-таки согласился делать в Рф коробки, хотя изначальная конфигурация СПИКа германского концерна этого не предугадывала. По данным газеты «Коммерсантъ», локализация коробок намечена только на конец срока деяния договора, а конкретно на две тыщи 20 восемь год, другими словами времени на раскачку предостаточно.
Пока же Фольксваген сосредоточится на увеличении степени локализации и объёмов выпуска бензинового «амтосферника» 1.6 MPI и освоении производства наддувного агрегата 1.4 TSI. Запланирована также локализация некоторых «электронных систем управления автомобилем».Фольксвагеновский СПИК распространяется как на калужский, так и нижегородский фабрики. Последний находится в принадлежности ГАЗа, а ГАЗ – под опасностью введения санкций со стороны Минфина США. Если санкционный механизм запустится (случиться это может уже 6 июля), то Фольксваген не сумеет сотрудничать с ГАЗом, и что тогда будет со СПИКом – вопрос пока открытый.
Калужский завод Volvo Trucks подвизался освоить в рамках СПИКа выпуск автоматических коробок передач из русских девайсов.
Калининградский «Автотор» в свою очередь, по данным «Коммерсанта», взял на себя обязательство не наращивать объёмы отвёрточной сборки (35 тыщ машин в год) и «нажимать» на полный цикл, в связи с чем предстоит резко нарастить сварочно-окрасочные мощности. Главные клиенты «Автотора» – это «корейцы» Хэндэ и Kia, а главный кандидат на глубокую локализацию – субкомпактный паркетник Kia Seltos, дебютировавший на этой неделе.
А вот компания Haval, открывшая сначала месяца завод в Тульской области, СПИК пока не подписала, хотя времени на согласования практически не осталось – необходимо успеть до один июля.
Без СПИКа перспективы китайской марки на русском рынке смотрятся очень туманными, но, может быть, согласование договора задержалось из-за партнёров, которые планируют использовать завод Хавейла для контрактной сборки собственных моделей, – речь сначала о компании Lifan. Надежда, что Хавейлу получится вскочить на подножку уходящего поезда, ещё есть. В последнем случае можно подписать договор задним числом. Пожелаем китайским товарищам фортуны. Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволительно облюбовать для зимы, и это может быть будут качественные всесезонные покрышки. Для осени советуем купить шины в спб. Возможно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Север авто". Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено предпочесть для зимнего сезона, и это быть может фирменные зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить летние шины. В прочем Раз вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".