воскресенье, 6 октября 2019 г.

Русский даунсайз - история мотора ВАЗ-21081


Русский даунсайз: история мотора ВАЗ-21081

21 Октября 2015 30 восемь тыщ триста тринадцать

Как понятно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был 3-х дверный хэтчбек две тыщи 100 восемь с мотором 1,3 литра – уже позже появился мотор 1,5, ставший более нужным. Сразу с «полторашкой» был сотворен необыкновенный по собственному рабочему объему движок 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с шестьдесят четыре л.с. до 50 три «лошадок». Для чего он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции российского даунсайзинга.

В жигулёвскую эру самым умеренным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый движок 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще более «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, достаточно необыкновенна: в неких европейских странах налог на тс находится в зависимости от литража, при этом до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была значительно ниже, чем на авто с моторами большей кубатуры.

Конкретно для того, чтоб повысить привлекательность машин в очах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация мотора ВАЗ-21081. Lada Samara одна тыща 100 обожали брать и скуповатые бюргеры, и предки начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высочайшей скорости меньше.

Большая часть Самар с этим мотором в нашей стране оказалось конкретно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (к примеру, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Англии

Снаружи движок 20 одна тыща восемьдесят один был схож своим более массивным собратьям. Рабочий объем уменьшили обычным и традиционным методом – уменьшили ход поршня средством внедрения необычного коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обыденные «восьмые» поперечником 70 6 мм. Зрительно коленчатые валы две тыщи 100 восемь и 20 одна тыща восемьдесят один различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шеях.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но так как блок стал ниже, то размещение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ поменялось. Увлекательная деталь: в хоть какой головке две тыщи 100 восемь вначале предусмотрены оба резьбовых отверстия!

Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, так как у мотора другие фазы газораспределения. Вот поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои опции центробежного и вакуумного регуляторов, а исходный момент УОЗ составлял +6 градусов. Не считая того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Малость упростили выпускную систему: заместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и таковой же выпускной коллектор.

Чтоб восполнить падение мощности, ВАЗовцы поступили достаточно особенно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 заместо 3,9 на версии 2108, при всем этом другие числа в КП остались постоянными.

На фото: Lada Samara Hanseat одна тыща 100 (Deutsche Lada)

На практике реэкспортные «восемьдесят первые» поражали резвостью по сопоставлению с обыкновенными Самарами – видимо, почти во всем благодаря недлинной паре, а в городском спектре скоростей различия с «обычной восьмеркой» фактически не было! Правда, с полной загрузкой либо на затяжных подъемах 1100-кубовая версия мгновенно «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и вращающего момента на низах.

На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с движком 20 одна тыща восемьдесят один

Бытовало мировоззрение, что «зажатый» мотор проигрывал обыкновенному движку по ресурсу и был очень экономичен. Но на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с движком 20 одна тыща восемьдесят один просто пробегали до полгого ремонта 200-250 тыщ км. Если, естественно, кое-где на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базисный движок объемом 1,3 л, мотор при всем этом практически выходил из строя. Ну и по расходу горючего ВАЗ-21081 фактически ничем не отличался от хоть какого другого «зубила», потребляя приблизительно восемь-девять л. в городском цикле и на литр меньше – за городом.

На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Англии

Приятно, что из-за широкой унификации с обыденным движком «восемьдесят первый» можно было расслабленно эксплуатировать (и чинить) так же, как хоть какой другой агрегат Самары. Вот поэтому в неких странах бывшего СССР (к примеру, Украине) до сего времени встречается много Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

P.S. Сначала двухтысячных годов в неких кругах русских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с соткой бодреньких «лошадок» под капотом.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно заказать для холодной поры, и это может быть будут новые всесезонные покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно Разве что, вы захотите использовать шины на легковых авто, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Вирбак". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено предпочесть для лютых морозов, и это быть может надежные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить резину в спб. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса".