12 тыщ км на РАФ-2203: стартовал автопробег «От океана до океана»
30 Мая 2017
В одна тыща девятьсот 70 семь году состоялся рекордный пробег на только-только выпущенных тогда микроавтобусах РАФ-2203. Спустя 40 лет три «рафика» попробуют повторить маршрут от Лиепаи до Владивостока.
Очевидно, в первом забеге учавствовали новые авто, и пробег был, быстрее, тестовым.
Сейчас новых РАФов нет, потому все машины, которые направились во Владивосток, это отлично отреставрированные машины 80-х годов выпуска.Официально старт был дан 20 восемь мая в Риге. Но первым пт маршрута числится другой город, Лиепаи. Этот город – самый западный в Латвии и размещен на берегу Балтийского моря. Отсюда путники набрали бутылку воды, чтоб вылить её в Тихий океан во Владивостоке. Конкретно так сделали участники первого пробега.
Первую остановку в Рф путники сделали в Санкт-Петербурге, где их ждал тёплый приём и интересная экскурсионная поездка по наинтереснейшему Музею городского электронного транспорта. И здесь же нам удалось побеседовать с Иварсом Шенбергсом, членом совета Клуба древних автомашин Латвии, председателем правления секции русского авто. Клуб, кстати, большой – около двухсотен активных членов, а сотворен был ещё в одна тыща девятьсот 70 два году.
Вот, что нам поведал Иварс.Иварс Шенбергс
«– Автопробег – инициатива отдельных членов клуба. Мысль появилась просто: в одна тыща девятьсот 70 6 была пущено в создание новенькая серия микроавтобусов «Латвия», так именуемая «новая Латвия». Реклама тогда была не нужна, в Союзе соперников у «Латвии» не было, но автопробег, наверняка всё же с целью некий пропаганды, был организован. Окрестили его «От океана до океана». В Латвии океана нет, но есть Балтийское море, потому стартовой точкой был избран город Лиепаи. Тогда проехали кое-где шестнадцать тыщ км, но проедем меньше, около двенадцать тыщ: участники первой экспедиции и на БАМ заезжали, и ещё куда-то, но мы туда не поедем. И всё же в главном мы повторяем маршрут одна тыща девятьсот 70 семь года.
Правда, 40 годов назад им не удалось проехать весь путь, так как после Читы дорог тогда не было и машины пришлось опустить на жд платформы. Мы же планируем сделать весь путь. Причём так же на трёх «Латвиях»: в первом пробеге участвовало такое же количество машин.Готовились длительно, Руслан (Руслан Григорович, один из идеологических вдохновителей – прим. создателя) начал готовится ещё года два вспять, я – годом ранее. Поначалу я задумывался, что помогу в организации и в финансировании, но помаленьку мысль и меня захватила. И я решил, что могу отыскать полтора месяца для роли в пробеге.
Самая древняя машина - одна тыща девятьсот восемьдесят года выпуска, 2-ая машина – 1988, 3-я – самая юная, она одна тыща девятьсот восемьдесят девять года. Все машины были найдены в очень плачевном состоянии и были восстановлены нашими силами.
Все машины – на сто процентов аутентичные. Единственное, что стоит «не родное», это колёса.
Нам пришлось пойти на эту меру только с целью унифицировать запасные колёса, это просто мера безопасности.И ещё у нас стоят дополнительные системы остывания. Это всегда было слабеньким местом «Латвии», а с учётом современных пробок без этого дополнения не обойтись.
Одна машина у нас в версии «Люкс», семиместная, другие – стандартные микроавтобусы на одиннадцать мест.
Нас всего шестеро, в каждой машине движутся по два человека, по пути к нам присоединятся ещё двоё. И я не считаю тех, кто присоединится к нам в Рф, пока тяжело сказать. Но весь пробег стопроцентно пройдут наши три машины, и финишировать мы планируем ввосьмером.
Самая тяжёлая часть пути начнётся после Урала. Там есть деньки, где по графику мы должны будем в день проезжать и по тыще км, и даже чуть-чуть больше. Будет тяжело, это не прогулка, но это любопытно.
Назад машины мы отправим на поезде до Москвы, оттуда уже своим ходом пригоним в Латвию.
Экспедиция пройдёт через несколько больших городов, посреди которых Москва, Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Уфа, Челябинск, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск и, естественно, Владивосток.
И в конце беседы Иварс напористо повторил: есть мировоззрение, что дела у Рф с Латвией не самые наилучшие, а мы желаем сказать, что это у политиков дела не самые наилучшие. А людям всюду охото мира и дружбы.
Что ж, думаю, он прав.
Все мы люди, все любим авто. Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно Разве что, вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить легко резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Колесо". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено взять для пасмурной погоды, и это должно быть отличные зимние шины. Для осени рекомендуется купить резину в спб. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".