Деградация сервиса: почему на 100 машины диагностируют способом «тыка»?
26 Мая 2016 40 три тыщи двести 40 семь
Обладание даже самой новейшей и престижной машиной пока не гарантирует от поломок и сбоев в ее конструкции, и автомобилистам приходится временами посещать сервис и устранять возникшие трудности. Но достаточно нередко оказывается, что для устранения неисправности поначалу ее необходимо отыскать и осознать, из-за чего она появилась.
В большей части случаев все очень просто: запчасти меняют, и неувязка исчезает, но чем труднее и новее машина, тем почаще причина оказывается не настолько явна. А совершенно старенькые авто нередко сами по для себя загадка: не так просто разобраться, что в их «совсем сломалось», а что – просто плохо работает.азалось бы, в данном случае должна посодействовать диагностика – процесс, при котором мастера тщательно разбираются, в чем причина неисправности при помощи исследовательских инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из электрических систем управления. Но на самом деле почему-либо почаще начинается очевидная подмена блоков в попытке убрать неудачу. Конечно, стоимость блоков и работы оказывается очень немаленькой. Попробуем разобраться, почему сервисы третируют четкой диагностикой дефектов и стараются решить делему способом очень дорогого и совершенно не научного «тыка».
Обычные кейсы
Это просто, комфортно и поболее того, нередко – действенно. В конце концов неувязка обычно решается: либо неисправный блок таки поменяют, либо при подмене других его затронут, проверят проводку, воздействую на остальные причины, из-за которых проявляется неисправность. А автолюбитель увидит только факт того, что дорогостоящие работы и подмены деталей сработали.
В случае, если с первого раза не вышло, то мастер сервиса отыщет хорошее разъяснение, ну и новенькая деталь обычно лучше старенькой, изношенной. Во всяком случае, горькую таблетку расходов подсластят конкретно таким макаром. Более «жесткий» вариант предполагает просто отказ от предстоящей работы, если клиент недоволен. Благо исходя из убеждений документов все отлично: наряды подписаны, услуги оказаны, а что машина все еще работает не очень, то это, фактически, препядствия обладателя, и пусть он их решает в другом месте.
К тому же в сервисах обычно есть «диагност»-электрик.
«Диагност» здесь в кавычках, так как из всех функций реального диагноста он нередко делает одну – считывает сканером очевидные ошибки и практически дает карт-бланш на работы. О правдоподобности либо хотя бы связности диагноза речи не идет, это просто маленькой приработок сервиса и избыточное обоснование для выполнения работ. Либо для отказа в предстоящем ремонте.Если вы ремонтируетесь у официального представителя, то другого порядка просто не существует: ремонт расписан по пт. Если дилерский сканер указывает то-то и то-то, то делается это. Если не устраняется, смотри последующий пункт. Никакой самодеятельности, по другому ремонт не будет оплачиваться по гарантии, а сам дилер получит «атата» от консульства марки в случае каких-либо жалоб от носителя машины.
Сервис при таком подходе всегда в плюсе, мастера довольны, менеджеры тоже. Псевдодиагностика выявляет очевидные, тривиальные задачи. Время от времени она бесплатна и это даже обыгрывается в рекламе. Как указывает практика, бывалые мастера неисправный блок либо целый узел угадывают с первого раза в 60-70% случаев. Но остается 30-40%, когда все идет не так гладко. Мастера находят выход: молвят, что заморочек было несколько.
Потекла трубка ГУР, а приговорили насос? Ну, он тоже был старенькый, работал из последних сил! Не суппорт закис, а блок Abs дурачится? Суппорт поменяли в сборе, сами осознаете, машина не новенькая.
Обладатель машины никогда не выяснит, что при работе по подмене впускного коллектора и дроссельной заслонки просто «махнули» малоприметную ветхую трубочку и поставили на место другую, которая и была предпосылкой заморочек.
Промывка форсунок либо их подмена по сути не были необходимостью, все обошлось подменой топливного фильтра либо перепрокладкой зажатого вакуумного шланга на регуляторе давления горючего.
Примеров обычного устранения глобальной задачи много, и не всегда автолюбитель будет хотя бы подозревать, что все можно было решить много проще и дешевле. Он просто рад, что машина ездит, и валютные вливания дают видимый итог – автомобиль остается на ходу еще какое-то время.
Ну а сервис доволен, ибо с каждой запчасти имеет «толику малую».Почему же диагностикой не занимаются серьезно, ограничиваясь обычным сканированием? Электрик в штате все равно нужен, а его работа просит малой проверки узлов, должность обычно совмещают. Фактически, описанная выше система так типична, что о другой организации работы просто не идет речи. У мультибрендовых сервисов ориентация идет на дилера, а там, свою очередь, методика очень нацелена на выполнение всех работ самым обычным и низкооплачиваемым персоналом, которому мыслить не надо вообщем. И если в штате возникает человек, готовый заняться диагностикой серьезно, то сходу появляются проблемы…
Корешки зла
Почему? Во-1-х, так как несчастный дилерский сервис у нас пробуют сделать, «чтобы было как на Западе». А в тех же США цена труда мастера намного выше, чем стоимость запчастей, потому там методика «ненаучного тыка» очень животрепещуща. В Рф картина оборотная: практически все сверхтехнологичные узлы мы покупаем за границей за валюту, а заработной платы мастеров в баксовом и евровом выражении – в разы, а то и на порядок меньше, чем в Америке либо Германии.
Во-2-х, не в последнюю очередь здесь повинна психология самого потребителя. Казалось бы, автолюбитель должен быть заинтересован в том, чтоб машина ремонтировалась как можно дешевле и надежнее, а все источники заморочек устранялись очень много. Другими словами машина должна всесторонне проверяться, а неважно какая неисправность – конкретно разбираться.
Но на практике почему-либо не достаточно кто готов платить за несколько часов работы и подмену малеханькой трубочки – стоимость тех нескольких часов работы. Масштаб ремонта и последствий никак не соотносится, и клиент оказывается не доволен. А платить «вслепую» за устранение заморочек он тоже не готов, к тому же как это оформить документально?
Неважно какая диагностика может ошибаться, даже самая подробная. И время от времени тоже случаются холостые подмены, а означает, итог затраченных на нее средств оправдан далековато не в 100% случаев.
И снова же, клиент недоволен. Он же заплатил за поиск неисправности существенную сумму, а не просто свои 500 – одна тыща рублей за сканирование. И желает достигнуть роста эффективности работ до предела. Но, к огорчению, сложность конструкции машин увеличивается, у неисправности может быть несколько обстоятельств, а сбои электроники дают еще больший разброс вариантов.Делать диагностику безвозмездно уже затратно для мастера и сервиса. Издержки временные возможно окажутся значительны, и к тому же занимается будет самый опытнейший сотрудник. Запущенные случаи требуют и слесарных работ – не всегда можно добраться до подходящего блока либо разъема без вмешательства в конструкцию авто.
Нередко под видом бесплатной диагностики скрываются случайное предназначение недостатка и высокомаржинальный ремонт с подменой больших блоков.
Вот и выходит, что клиент в диагностике как бы заинтересован, но на практике он очень без охоты за нее платит. И даже в этом случае, если он платит значительно наименьшую сумму за ремонт, он все равно окажется недоволен. Просто в силу того, что его уровень технической грамотности маленький, и он не желает вникать в аспекты работы сервиса, оплаты времени мастеров и остальные сопутствующие вопросы.
Трудности с обычным порядком работ появляются только в этом случае, если недостаток оказывается «интересным», его не могут отыскать, в машине меняют деталь за деталью… и вот уже экономический смысл починки пропадает.
В особенности это неприятно, когда машина на сто процентов не на ходу – к примеру, не заводится, либо не работает коробка, тормоза и т.д. Либо раз за разом выходят из строя дорогие и новые узлы. Средства уходят, а эффекта нет никакого. Именно тогда обладатель начинает конвульсивно находить «Диагноста» с большой буковкы.
Но находит изредка, так как спецов нет. А откуда им взяться, если спрос на их услуги исчезающе мал?А что в конечном итоге?
Результат тривиален: содержание постгарантийных автомобилей становится равномерно все наименее и наименее прибыльным. Это полностью запрограммированный умными менеджерами из огромных компаний процесс. Техника – труднее, сервис – проще и выгоднее, обладатель – все наименее и наименее ознакомленный о том, что происходит под капотом. Такая парадигма глобального автобизнеса, а трудности с диагностикой – только одно из многих обидных ее проявлений. Поделать с этим, похоже, нельзя решительно ничего.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не возбраняется наметить для зимнего сезона, и это быть может новые летние колеса. Для весны предлагается купить зимние покрышки. Так же когда вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Так же помните о покрышках, которые разрешено купить для ледяной весны, и это быть может великолепные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить летнюю резину. В прочем если вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина".