воскресенье, 6 октября 2019 г.

System Porsche - что германского было в русской восьмерке


System Porsche: что германского было в русской «восьмерке»

27 Сентября 2015 восемьдесят две тыщи 600 70 четыре

У снятого уже с производства, но все еще пользующегося популярностью ВАЗовского семейства Самара было два народных прозвища. Самое известное, «зубило», оно получило за соответствующий профиль передка. Но было и очередное – «Порше для нищих».

System Porsche - что германского было в русской восьмерке
По правде, в каждой «восьмерке» и «девятке» есть частица Porsche.

Это не байка: спецы инжинирингового отделения Porsche в своё время вправду занимались доводкой маневренности и стойкости, также давали советы по кузову, подвеске и движку.

Более соответствующий пример – типичный «горбик» на крыше, который загружает заднюю ось для наилучшей маневренности на больших скоростях. «Родство» ВАЗ-2108 с автомобилями Porsche (сначала с моделью 924) приметно и в неких маленьких деталях – к примеру, внешних дверных ручках и рычагах откидывания спинок фронтальных сидений.

Официальная причина сотрудничества с германским производителем очень нетривиальна: германцам в лице президента компании Porsche Эрнста Фурмана захотелось каким-то образом восполнить вред, причинённый СССР в процессе 2-ой мировой войны. Во всяком случае, эту идея он озвучил при встрече с министром авто индустрии СССР Виктором Поляковым в одна тыща девятьсот 70 5 году.

System Porsche - что германского было в русской восьмерке
И все-же это была никак не гуманитарная помощь: все делалось за средства.

ВАЗ-2108 и Porsche девятьсот 20 четыре

Вначале соглашение с Porsche сроком на три года предусматривало другие работы с бюджетом 500 000 дойчмарок в год: Ниву с дюралевыми панелями кузова, двигатель внутреннего сгорания, работающий на сверхбедных консистенциях, также вариант рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103. Они все были выполнены. Не считая того, в рамках сотрудничества с одна тыща девятьсот 70 6 по одна тыща девятьсот 70 восемь гг. на заводе Porsche повсевременно находилась группа ВАЗовских профессионалов – дизайнеров, кузовщиков, двигателистов.

Пластилиновый макет ВАЗ-2108

В январе одна тыща девятьсот восемьдесят года ВАЗ заключил договор с Porsche по проекту «Гамма» – будущему автомобилю ВАЗ-2108. Вначале контракт предугадывал только разработку «восьмерки» – 3-х дверного хэтчбека с движком рабочим объемом 1,3 л, хотя сами ВАЗовцы параллельно занимались всем семейством – другими словами и 5-и дверным кузовом, и моторами другого рабочего объема (1,1 и 1,5 л).

Уже с озари одна тыща девятьсот восемьдесят года спецы германской компании начали заносить свои предложения по будущему русскому хэтчбеку – а именно, это конкретно они предложили фронтальный лонжерон, заходящий в пороги пола.

System Porsche - что германского было в русской восьмерке
Аналогичное решение было реализовано на новом на тот момент автомобиле гольф-класса Опель Kadett.

Опель Kadett 1979-84 годов выпуска

Спецы Posrche вносили и предложения по конструкции мотора, также занимались доводкой маневренности будущей «восьмерки» на полигоне. Конкретно они также занесли предложения по комплектующим, на которые позднее была приобретена лицензия (стойки фронтальной подвески, конструкция задней балки, радиатор, карбюратор, стеклоподъемники и т.д.).

«Восьмерка» потихоньку обретала собственный узнаваемый вид, и уже в одна тыща девятьсот восемьдесят один году новые макеты, в согласовании с правилами Porsche, назывались «серией 100». После доводки в одна тыща девятьсот восемьдесят три году на опытнейших образчиках серии триста были удачно проведены приёмочные тесты. В конечном итоге спецы Porsche также дали советы по оптимизации конструкции камеры сгорания, также улучшению систем питания и зажигания.

ВАЗ-2108 предсерийный

Не стоит мыслить, что авторство конструкции мотора принадлежит германцам: его спроектировал коллектив юных тольяттинских конструкторов (Г. Литвин, В.

System Porsche - что германского было в русской восьмерке
Мешков, А. Паламарчук, А. Симульман, А. Сорокин). Но компания Porsche в согласовании с договором выполнила комплекс доводочных работ по движку две тыщи 100 восемь объемом 1,3 л.

Увлекательная деталь: в это время то самое инжиниринговое отделение Porsche по заказу испанской компании SEAT занималось доводкой очень схожего автомобиля – хэтчбека SEAT Ibiza.

System Porsche - что германского было в русской восьмерке
В его экстерьере можно увидеть некие элементы, идентичные с «зубильными», – к примеру, центральную стойку либо дверные ручки.

SEAT Ibiza одна тыща девятьсот восемьдесят четыре

В отличие от русских конструкторов, у каких прямо по Маяковскому была «собственная гордость», испанцы не отказались от способности украсить клапанную крышку гордой надписью «System Porsche», что очевидно увеличивало рейтинг малолитражки в очах будущих покупателей.

«Восьмерка» же всю жизнь наслаждалась внегласной славой автомобиля, так либо по другому владеющего некоторым геном Porsche – по последней мере, в части ходовых свойств.

Безусловно, купить резину в спб, которую есть возможность предпочесть для зимнего сезона, и это по возможности надежные летние шины. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Вероятно при условии,что вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины артикула SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Безусловно, помните о покрышках, которые имеется возможность заказать для зимы, и это по возможности фирменные зимние шины. Для лета предлагается купить новые шины. Безусловно Разве что, вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис".