воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга


Тюнинг Тоета Supra JZA 80: дрифтовая тарга

6 Августа 2015

Этот знаменитый японский автомобиль нереально перепутать ни с одним другим. Вспомните, когда вы впервой узнали про Тоета Supra? Может быть, это была компьютерная игра либо кинофильм, но с того времени образ этого автомобиля в памяти сохранился навечно, не так ли?

Как понятно, Supra и ее знаменитый 3-литровый движок 2JZ-GTE отлично поддаются тюнингу.

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга
Одним из самых узнаваемых в мире проектов является Тоета Supra от тюнинг-ателье Top Secret, снаряженная движком V12 от Тоета Century и выдающая более одна тыща лошадиных сил. Конкретно на этом автомобиле японец Смоки Нагата сумел разогнаться до скорости триста 50 восемь км/ч.

В Рф Тоета Supra была частым гостем различных соревнований по гонкам на ускорение, а один из проектов, который не имеет аналогов в мире – вэдовая Тоета Supra из столичного тюнинг-ателье Total Race. На данный момент все пореже можно узреть Супру в русском чемпионате по дрэг-рейсингу, зато в дрифте эта модель стала появляться еще почаще, и даже выигрывать чемпионаты. И в нынешней статье пойдет речь о Тоета Supra JZA80 Targa, приготовленной конкретно для роли в Русской Дрифт Серии.

От покатушек к дрифту

Обладатель этого автомобиля, Ярослав Гавриков, пилот команды Valvoline Drift Team, обладает машиной уже более 5 лет и дорабатывает ее в тюнинг-гараже под заглавием BrainlessGarage. В протяжении всего сих пор Supra – единственный его проект, в который он вносит все силы и средства. Вначале машина была куплена для поездок по городку. Кататься «без крыши» и «пшикать блоу-оффом» – вот такая была мечта у Ярослава. Но время течет, и все изменяется.

К моменту первой стадии восстановления и тюнинга Supra уже получила 6-ступенчатую МКПП взамен заводской Коробка автомат, так как «автомату» в таковой машине не место.

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга
Но на этом дело не завершилось. В один прекрасный момент «заболев» дрифтом, Ярослав отважился на полную переделку машины под соревнования! В две тыщи тринадцать году в автомобиль был вварен каркас безопасности. Параллельно кузов отчасти облегчили: взамен «родных» деталей Тойота получила много пластика (двери, крышку багажника, крылья), но под ним как и раньше прятались тяжелейшие заводские части кузова, так что от «городской машины» Супру пока отделял, практически, только каркас. Ярослав ездил на ней на тренировки своим ходом даже в 2014-году – в то время, когда уже был участником Русской Дрифт Серии!

На вопрос, что самое главное при постройке Супры для дрифта, Ярослав отвечает: «Облегчая эту машину, ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о развесовке. Фактически, в этом и есть вся сложность постройки Тоета Supra для дрифт-соревнований. Необходимо повсевременно просчитывать все деяния и доработки, чтоб в конечном итоге не мучился баланс».

Техно подготовка

Мотор в автомобиле – 2JZ-GTE. Его выбирать не пришлось – он идет с завода. Ярослав только поменял систему турбонаддува с 2-ух стандартных турбин на одну огромную (две мелкие заводские не выдавали хотимой мощности, а ставить две огромных – означает множить бюджет на два), со всем подабающим для этого обеспечением.

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга
Поставил распределительные валы GSC Powerdivision S1 с пружинками и тарелками этой же конторы, форсунки RC, кованые поршни CP и настроил все это дело на блоке управления AEM EMS2 у пользующегося популярностью посреди дрифтеров настройщика Дениса Половинкина aka Mr.Y.

Да и это для Ярослава показалось недостающим, потому что, по сути, автомобиль как и раньше оставался заводским и на стоковой подвеске. Увеличив мощность, было надо дорабатывать и все другое (топливную систему, подвеску, остывание и развесовку). Перед сезоном две тыщи пятнадцать года он подошел к проекту плотнее, и на данный момент можно смело заявить, что от стандартного автомобиля сейчас остался один кузов.

Глобальной переделке подверглось полностью все, даже родной мотор в конечном итоге был заменен на таковой же, только от Тоета Aristo – ввиду сильного износа. Из салона вытащили все, что было излишним. Осталось только самое нужное: руль, приборная панель, несколько датчиков, ручник, ручка КПП, сидения и педали. Для наибольшего облегчения отрезали фактически всю заднюю часть автомобиля, лонжероны – по максимуму, вырезали все, что можно было резать по регламенту соревнований.

Развесовку удалось сохранить за счет правильного размещения компонент спортивной топливной системы и заднего баш-бара (баш-бар – это универсальная железная каркасно-трубчатая конструкция, зрительно напоминающая типичный «кенгурятник», которая защищает главные детали и узлы автомобиля от повреждений даже при сильном ударе). Стандартные топливные магистрали, бак и насос поменяли на особые комплектующие для автоспорта. Установили два насоса Bosch, добавили противоотливную конструкцию в бензобак, ведь при сильном боковом ускорении в дрифте это очень принципиально, так как горючее просто-напросто может уйти в сторону, заставив бензонасос принять порцию воздуха, а это может критически отразиться на работе мотора.

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга
Всю эту новейшую конструкцию расположили в самом низу задней правой части автомобиля.

И то, ради чего все затевалось

А сейчас – о самом дрифте. В прошедшем сезоне машина на трассе пилота нередко не слушалась, и Ярослава много раз разворачивало в боевых заездах, из-за чего он и проигрывал. Потому к сезону две тыщи пятнадцать взамен стандартных рычагов подвески установили полный набор на жестких сферических шарнирах производства японской компании Ikeya Formula, отлично зарекомендовавший себя в дрифте на мировом уровне. К нему добавили стабилизаторы Titan Motorsport – самые жесткие из имеющихся на Тоета Supra. В целом, уже на первом шаге в Мячково (он же стал и первым выездом, и первой тренировкой в этом году), в дождик, машина вела себя отлично и размеренно, показав положительный результат!

Сейчас состоялось уже четыре шага чемпионата RDS. Сложностей с машиной на гонках фактически не появлялось. Грамотная подготовка – залог фуррора. Хотя бывают и внештатные ситуации: один раз Ярослав пробил стойку и колесом порвал в труху проводку (которая у Тоета Supra проходит в арках прямо над колесами).

Тюнинг Тоета Supra JZA восемьдесят - дрифтовая тарга
Целый денек механики собирали из 20 проводов правильную схему, потому что пластмассовые фишки разлетелись, порвав их все.

После прошедших 4 шагов РДС две тыщи пятнадцать Ярославу Гаврикову удалось плотно закрепиться на 6 месте в личном зачете чемпионата, отставая от Андрея Песегова чуток более, чем на 100 очков и обгоняя Ростислава Панфилова чуток наименее, чем на 100 очков. Впереди домашний шаг в подмосковном Мячково. Ярослав ставит впереди себя цель: кататься очень в кайф, чтоб все вложенные в машину силы и средства отрабатывались наслаждением от вождения хорошо приготовленной машины!

Ярослав Гавриков

Обладатель

Из шагов этого сезона мне, непременно, больше всего запомнилась Рязань: это конкретно таковой трек, на котором я и моя машина отлично себя ощущаем. К огорчению, я проиграл из-за отсутствия опыта, но, к счастью, заполучил его и с нетерпением жду возвращения на трек «Атрон»! Меж шагами с машиной проводятся профилактические работы, диагностика на предмет износа и работоспособности частей подвески и управления, ремонт поломанных бамперов и другого пластика.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено приобрести для прохладного времени года, и это должно быть надежные летние шины. Для осени предлагается купить новые колеса. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно шины артикула SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Север авто". Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно избрать для ледяной весны, и это быть может отличные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить новые шины. В прочем Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Зеленая шина".