воскресенье, 6 октября 2019 г.

Iveco Trakker - К карьеру


Iveco Trakker: К карьеру!

8 Августа 2005

Спрос на строй авто – штука специфичная. Казалось бы, сколько их – кузовато-грязноватых – населяет наши транспортные потоки. И потребность вроде не теряется – страна переживает строительный бум, сопоставимый разве что с первыми пятилетками.

А вот поди ж ты – рыночная стройка от коммунистической отличается в принципе, а в технической области – тем паче.

Iveco Trakker - К карьеру
И грузовик сейчас клиенту подавай не абы какой, а функциональный. Чтобы и бетоносмеситель на него поставить, и кузов впечатляющей кубатуры, и спецоборудование какое. Еще очень лучше, чтоб машины – вне зависимости от многофункциональной направленности – обслуживались на одном сервисе. И чтобы дороги и климат наш переносили – это уж само собой. С дорогами вообщем история особенная. Их у нас, как понятно, нет – одни направления. А "там, где идет строительство" – тем паче. Так что самосвал (либо еще что автомобильно-строительное) должен отличаться завышенной выносливостью. И проходимостью. Тоже, лучше, завышенной.

Так что полностью понятно, почему компания "Ивеко Фиат СпА" – официальный дилер Iveco в Рф – показывала новые грузовики Trakker  с таковой помпой. Дмитровский автополигон, шатры-экраны, журналисты кучками… Праздничек, словом.

В качестве аперитива нам представили статистику европейских продаж грузовиков: на внедорожные модели (к каковым относится и новичок Trakker, и его предшественник EuroTrakker) приходится всего 15% рынка. Не густо? Может быть. Но эти 15% – машины, работающие в очень томных критериях. И стоит приглянуться клиенту, делом обосновать надежность (читай – рентабельность) собственной техники – и он ваш. Может быть, навеки. Итак, чем все-таки собирается пленять сердца грозных воротил стройбизнеса Trakker?

Сначала Iveco Trakker – это палитра из семидесяти 7 (!) автомобилей. Шестьдесят из их – грузовики с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 8x4 и 8x8 (четырнадцать модификаций специально разрабатывались как шасси под "бетономешалки"), еще семнадцать – тягачи (4x2, 4x4,6x4 и 6x6). Цифр не много? Перейдем к словам.

Новенькая модель именуется Trakker. Просто Trakker – безо всяких Euro. В прошедшем году сборная европейских покупателей уступила "сборной мира" матч по "ивекоемкости" – 49.8% против 50.2 (снова числа, но куда ж без их?). В Турине не оставили тенденцию без внимания, и имя новейшей модели уже не имеет геополитической расцветки. Укороченное заглавие, да еще с новым, очень красивым шрифтом звучит просто и весомо – TRAKKER. Вопросы есть?

Есть. Эта кабина у вас, простите, не от Стралиса ли?

И ну и нет. Кабины AS (Active Space) от магистральных тягачей Stralis начали устанавливать на томные грузовики с две тыщи два года. Модификация была только одна – длинноватая, с полной шириной (2.48 м) и увеличенной высотой. На новые грузовики семейства Trakker можно установить одну из 2-ух кабин, ведущих родословную от "папы-Стралиса" – AT (Active Time, длинноватая) и AD (Active Day, маленькая). Вобщем, кабины мы еще пощупаем руками, а пока послушаем, что там молвят о технической "внутренностях".

В базе всех грузовиков семейства Trakker – вне зависимости от длины, количества осей и многофункциональной направленности – рама в форме сдвоенного бутылочного горлышка. Модификации различаются только шириной стали: 7.7 мм у "легких" и 10 мм – у томных грузовиков. Зависимо от полной массы используются и разные рессоры. В "эталоне" они параболические, грузоподъемностью восемь т впереди (для одиночных мостов) и тринадцать т (21 для сдвоенных тележек) сзади.

Если грузовику уготована не такая легкая судьба, заместо базисного варианта можно поставить параболические либо полуэллиптические рессоры завышенной грузоподъемности. Кстати, на Trakker можно поставить заднюю телегу на параболических рессорах грузоподъемностью аж в 30 два тонны!

Мосты – особенная гордость Iveco. Итальянцы уже много лет развивают опыт компании Magirus, славившейся своими трансмиссионными разработками. На Trakker можно установить мосты с одно- либо двухступенчатыми редукторами – снова же зависимо от степени внедорожности машины. Но, вне зависимости от предназначения и грузоподъемности, все задние мосты оснащаются блокировками междуколесных, а фронтальные мосты тележек – и межосевых дифференциалов.

Ну и какая же, скажите, может быть завышенная проходимость без массивных моторов? Для Тракера подготовлено два мотора – Cursor восемь и Cursor тринадцать – в 6 вариантах мощности. Хочешь – плати средства и получай Cursor тринадцать мощностью в 380, четыреста 40 либо четыреста восемьдесят л.с. Хочешь – выбирай мотор подешевле и полегче (Cursor 8) и мирись с потерей в "лошадях": их будет  270, триста 10 либо 352. Самые слабенькие версии моторов обустроены классической системой наддува – с управлением по уэйст-гейту, на более массивных установлены турбины с изменяемой геометрией. И все без исключения моторы имеют "декомпрессионный" тормоз-замедлитель – фирменная особенность моторов от Iveco. Механизм работы прост: в конце цикла сжатия система приоткрывает выпускные клапаны, а турбина позволяет "притормозить" выброс. Совместно они развивают тормозное усилие эквивалентной мощностью более четырехсот "лошадей".

КПП? Здесь тоже есть, из чего избрать. 5 "механик" Ecosplit (на девять либо шестнадцать ступеней, с повышающей передачей либо без нее) либо два варианта 12-ступенчатого "автомата" EuroTronic два – все производства ZF.

Весь вышеперечисленный технический "фарш" наделяет Trakker впечатляющим потенциалом. К примеру, 40-тонная громада, снаряженная мотором Cursor 13, механикой Ecosplit ZF Overdrive и главной парой с передаточным числом 1:4.23, способна тронуться на 48-процентном подъеме! Вид из кабины при всем этом, должно быть, завораживает.

Кстати, пора уже в конце концов осваивать актуальное место. Его Trakker предоставляет в количестве более чем достаточном – даже в варианте AD, с которым довелось познакомиться лично. Маленькая кабина – всего 1.66 м в длину – оказалась очень просторной, а уменьшенную по сопоставлению со Стралисом ширину (2.28 м против 2.48 у магистрального собрата) сумеет увидеть только законченный клаустрофоб.

Зато даже ему понравятся сидения – высочайшая спинка, хваткая тканевая обивка, надежная боковая поддержка… Класс! Это просто спортивный автомобиль некий, а не самосвал. Если вы еще не чувствуете себя, как в сшитом на заказ костюмчике, – пообщайтесь с регулировками. Их здесь масса. Переместить руль? Не вопрос – прижимаем педальку слева и избираем среднее положение. Отлично. Поперечник, сечение обода – в самый раз. И "мультикнопки". И рычаг моторного тормоза справа под рулем. И приборы баранка не способна перекрыть в принципе – конструкторы воспретили.

Trakker мягко трогается с места и просто набирает скорость. Впереди – широкая полоса одной из дорог автополигона. Умопомрачительно комфортабельная машина! Недаром все материалы по новым машинам пестрят слоганом "Off-road power, on-road comfort". Офф-роуда, к огорчению, вкусить не удалось, а вот с "он-роудом" – полный порядок. Но Траккеры русских критерий уже вкусили – несколько машин уже трудятся в Ямало-Ненецком автономном окружении.

Отзывы – положительные.

Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не возбраняется избрать для ледяной весны, и это может быть будут фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить колеса в спб. Безусловно Разве что, вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить лучше резину сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же купить резину в спб, которую не возбраняется избрать для лютых морозов, и это должно быть надежные летние покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Безусловно когда вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина".