воскресенье, 6 октября 2019 г.

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич


Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич

12 Апреля 2015 тринадцать тыщ семьсот девятнадцать

У нас такие машины не обожают. Dodge Nitro на тест-драйвах середины нулевых ругали за валкость, простоту дизайна салона и необычную полноприводную ходовую часть. Хозяева парируют: валкость просто убирается, простота компенсируется богатым набором опций, а оффроуд-арсенала на практике хватает заглазно.

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
И еще он прост и надежен, как бык. Ну это – Додж!..

Снутри и снаружи

Есть у Нитро противная конструктивная особенность – маленький дверной просвет. У этой машины крыша изготовлена ниже, в угоду понижению центра масс и, соответственно, парусности. А пол в салоне, напротив, приподнят во имя Клиренса, как и центральный тоннель.

Но оказывается, что за рулем этой машины очень даже комфортно. Опций водительского кресла предостаточно, боковые зеркала регулируются и веселят неплохой обзорностью.

Есть, естественно, некое неудобство относительно нижнего ряда кнопок на центральной консоли, до которых трудновато тянуться рукою, сидя в кресле. Это кнопки отключения ESP, обогревы и "аварийка". Что принудило янки перенести их так низковато – загадка.

Комфортная трансформация кресел позволяет взять с собой довольно вещей в дорогу и тихо высадить при всем этом 5 человек. Сзади на удивление много места даже для длинноногих пассажиров, а ведь база у Nitro, казалось бы, короче, чем у такого же Дюранго практически на полуметра! По мере надобности спинки задних сидений имеют регулируемый угол наклона и складываются в ровненький пол, позволяя прирастить 390-литровый багажник в один 995 л свободного места.

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
Но куда увлекательнее особенность Nitro, заключающаяся в выдвижной полке Load and Go, которая выдерживает нагрузку до 100 восемьдесят кг и здорово упрощает погрузку увесистых вещей. А под полкой есть особый широкий отсек для мелочи.

В потолке для утехи задних пассажиров есть штатный откидывающийся экран. Плюс здесь воистину большой отсек в фронтальном локотнике. Фактически все формы этой машины нарочито квадратные. Садишься в него – и перед тобой квадратный капот, квадратная консоль… вот только ручки дверей изнутри очень уникальной округленной формы. Это касается и мощных внешних ручек со огроменными клавишами, как у Jeep Wrangler.

Ну и вообщем, снаружи Nitro есть чем изумить. В глаза сходу кидается агрессивная квадратная рожа и фирменная "губа". Эта особенность наружности сразу и плюс, и минус: при резвой езде понижает аэродинамическое сопротивление, а на бездорожье уменьшает возможный угол заезда до не очень суровых семнадцать градусов. В целом машина, как говорится, "на любителя". Фанаты американской техники за те же средства изберут, быстрее, Jeep Liberty (прямого родственника по платформе Chrysler KA), но находятся и такие, которых "не отпускают" квадратные формы, лицезрев которые в один прекрасный момент в потоке, ни за что не забудешь.

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
Обладатель нашего тестового экземпляра как раз из их числа.

В движении

Как мы уже гласили, Нитро – родственник Jeep Liberty, построенный на его же рамной платформе, что позволяет ожидать от него определенных оффроуд-талантов. Невзирая на уже упомянутую "губу" (которую при большенном желании можно и снять), в целом 210-милиметрового просвета полностью довольно, чтоб идти по колее вешней проселочной дороги, вперемешку с глиной и только выпавшим снегом. На хороший геометрической проходимости внедорожные достоинства завершаются. Ибо ни блокировок, ни понижающей передачи здесь нет, невзирая на родство с Jeep Liberty. Частично с функцией блокировок совладевает Абс, притормаживающая буксующие колеса, но в суровой грязищи она будет беспомощна. Отсутствие же "понижайки" может восполнить мотор с наибольшим моментом триста 70 Нм. Модификаций с неизменным полным приводом Nitro вообщем не имел, а наш экземпляр имеет агрессивно подключаемый перед при основном заднем. В общем, для того, чтоб съехать с трассы и доехать до озера по подраскисшему грунту, арсенала хватит. Но соваться в какую-нибудь вешнюю колею вдалеке от цивилизации я бы не рекомендовал.

На трассе автомобиль тянет качественно, но с обгонами лихачить не стоит (масса и малочисленные "длинноватые" передачи Коробка автомат ограничивают способности).

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
На прямой ощущается локомотивная стабильность. Резких поворотов Додж не любит – сзади все-же неразрезной мост. Вобщем, ярковыраженной валкости в стиле "барж" за Nitro не увидено – в некрутых поворотах можно не сбрасывать скорость, держа в уме, что в случае чего подстрахует неотключаемая система стабилизации.

Техно часть

Наш экземпляр Nitro обустроен V6 PowerTech EKG мощностью двести 5 л.с. при объеме 3.7 литра. Он считается "младшим" в линейке модели – есть и поболее мощнейший 258-сильный 4-литровый V6. PowetTech EKG – очень ограниченный мотор с металлическим блоком с развалом девяносто градусов и 2-мя клапанами на цилиндр. Южноамериканская классика – обычная и надежная! Можно лить 92-й бензин, хотя расход будет не таким уж ужасным: в городке около шестнадцать л., на трассе – 10,5.

Коробка – четырехступный "автомат", но не так архаичный, как на Dodge Durango, который мы рассматривали некоторое время назад. Коробка автомат с маркировкой 42RLE семейства Ultradrive вполне управляется электроникой и очень надежна. Если вовремя поменять масло и не перегревать, то заморочек не доставит ни гидроблок, ни гидротрансформатор. Разве что блок соленоидов при огромных пробегах за 100 тыщ и большой нагрузке можно перебрать при помощи дешево ремкомплекта.

Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
Кроме парочки массивных V6, в политре Dodge Nitro есть чисто европейский 2.8-литровый дизель от итальянцев VM Motori, но встречаются такие машины нечасто.

Nitro – настоящий современный внедорожник, и хоть он чуть-чуть простоват снутри, но для комфорта все есть нужное: электронная регулировка фар, обогрев сидений, затемнение зеркала заднего вида и т.д. Привод очень увлекательный, и хотя я больше езжу на заднем, благодаря куче электроники проскальзывания практически нет. Ну а на полном совершенно идти по хоть какой глине и льду… Главные лично для меня препядствия, такие как мягкость и раскачиваемость переда, убраны. Всё просто – неродные рессоры.

Евгений, обладатель

Издержки на сервис

Этот автомобиль у Евгения чуток меньше года, все проводимые работы быстрее являются "улучшайзингом", а не необходимостью. За счет того, что обладатель обслуживает автомобиль без помощи других, на работах удается сберегать, и ниже мы приводим только цены на детали: дополнительная звукоизоляция – 6 000 рублей; набор блестящих дисков – 30 5 000 рублей; более жесткие энергоемкие рессоры Kayaba Monomax – двенадцать 000 рублей; фронтальный сальник коленвала – четыре 000 рублей; левая верхняя шаровая опора – триста баксов; расходники для планового ТО (масла, фильтры, резинки стабилизатора поперечной; стойкости) – четыре 000 рублей; продувка системы вентиляции салона (на сервисе) – один 700 рублей.

Короткие технические свойства Dodge Nitro

Габариты (Д х Ш х В), мм

четыре 580 × один 860 × один 770

Оснащенная масса, кг

1875

Клиренс, мм

211

Объем багажника, мин/макс, л

триста девяносто семь / 1479

Объем топливного бака, л

73

Движок

бензиновый 3.7 л двести 5 л.с V6

Коробка

автоматическая 4-ступенчатая

Привод

полный

Разгон 0-100 км/ч, с.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено выбрать для пасмурной погоды, и это быть может фирменные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить летнюю резину. Вероятно ежели вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Экспресс Шина". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно отобрать для холодной осени, и это по возможности отличные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить новые колеса. Безусловно ежели вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить легко колеса сегмента SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".