воскресенье, 6 октября 2019 г.

Производитель погоды - Система климат-контроля


Производитель погоды: Система климат-контроля

5 Мая 2005

C приходом лета кондюк в машине оказывается, наверняка, самой возлюбленной опцией, в особенности в городских пробках. Только стоит подразумевать, что "тропическая обстановка" в салоне вдруг либо равномерно может перевоплотиться в "жару в пустыне", ведь система климат-контроля сама просит контроля.

Производитель погоды - Система климат-контроля

Жарко – холодно

Система климат-контроля в автомобиле происходит из "рода" холодильной техники, самый близкий родственник ее – климатические установки для помещений. И если не вдаваться глубоко в аспекты термодинамики и техники, то устройство системы представляется довольно обычным. Главные ее части – кондюк, датчики и электрический блок управления. Центр всей системы – кондюк. По собственному устройству он похож на холодильник и представляет собой герметичную систему из 2-ух радиаторов – "жаркого" (он же конденсатор) в моторном отделе и "прохладного" (он же испаритель) в салоне, рабочего термовещества – фреона и компрессора, его перекачивающего. Повсевременно циркулируя по системе трубок из 1-го радиатора в другой, фреон охлаждается (дает тепло) и конденсируется, становясь жидкостью в "жарком" радиаторе, а потом, проходя через "прохладный", распыляется снутри радиатора через вентиль и, испаряясь, уже сам поглощает тепло, охлаждая радиатор и, соответственно, воздух, который и подается вентилятором в салон машины. Когда кондюк в первый раз появился на автомобилях (естественно, на самых дорогих и поначалу только как элит-опция), казалось, что комфорт в классе "люкс" уже достигнут. Но погода по ту сторону окна переменна, и чтоб всегда ездить в машине с полюбившимся климатом с девятнадцать °С, необходимо было повсевременно подстраивать кондюк сообразно наружной среде. Такая необходимость отпала с развитием автоэлектроники, когда к кондюку добавили датчики и блок-контроллер. Предназначение электрической части системы – управление кондюком и поддержание данного юзером температурного режима.

Производитель погоды - Система климат-контроля
На техническом уровне это осуществляется при помощи ряда датчиков, которые в каждый момент времени определяют температуру "за бортом", в салоне автомобиля, также давление снутри системы кондюка. В самых современных из их конструкция совершенствуется по пути роста числа датчиков и, соответственно, считываемых характеристик (к примеру, инженеры Land Rover добавили "датчик солнца"), что позволяет поточнее поддерживать избранный режим. Сигналы со всех датчиков поступают на электрический блок управления, который обрабатывает их и, сообразно результатам, отправляет сигналы на устройства управления кондюком. Тут блок управляет электромуфтой компрессора, вентилятором кондюка и положением воздушных заслонок с электроприводами, средством которых смешиваются потоки охлажденного и неохлажденного воздуха, при всем этом создается подходящая температура в салоне.

Странноватая жара

Более нередко встречающаяся пользовательская неувязка с кондюком – это когда при включении после "зимней спячки" находится, что он или "не холодит" совершенно, или "холодит слабо". Подобные явления, вобщем, могут произойти и среди лета, после того как кондюк некое время проработал исправно. Почти всегда предпосылкой тому – утечка фреона. Появляется она, в главном, из-за коррозии металла и износа уплотнений в системе. Фреон может уходить в любом месте – из-под сальника компрессора, ниппеля, шланга, но в большинстве случаев из радиатора и трубок. По техническим требованиям они делаются из алюминия и повреждаются дорожной грязюкой и солью, летящими под капот. Грязюка также забивает соты радиатора кондюка, который, стоя впереди, воспринимает на себя весь поток.

Производитель погоды - Система климат-контроля
Это также нередко оказывается предпосылкой того, что кондюк начал "холодить" слабее. Обычный симптом такового засорения – понижение эффективности кондюка при стоянии в пробке и возникновение ее при высокоскоростном движении. Тот же симптом, вобщем, может указывать и на другую неисправность – отказ вентилятора, обдувающего радиатор кондюка. От сезонного простоя часто появляются и препядствия с компрессором. Он смазывается растворенным во фреоне особым маслом, которое во время бездействия стекает из агрегата. И при включении "сухой" компрессор или заклинивает, или он начинает крутиться с соответствующим грохочущим звуком, возникающим от трения без смазки, которое, само собой, способно очень приблизить выход из строя. Еще одна очень нередко встречающаяся неувязка, возникающая, обычно, уже после начала эксплуатации, – это слабенький поток воздуха при наибольших оборотах вентилятора. Предпосылкой тут оказывается засорение пылью фильтра чистки воздуха, через который воздух поступает в салон. Сравнимо пореже выходят из строя электроприводы заслонок и электроника – датчики – и (достаточно изредка) блок управления. Единственной, более-менее обычной предпосылкой в данном случае оказывается, пожалуй, разве что очевидное разрушение контактов и проводки, возникающее вследствие все той же коррозии от грязищи и соли.

Метеосервис

С возникновением солнца и тепла оживает и рынок услуг по ремонту и обслуживанию кондюков, предоставляемых как на сертифицированных станциях у дилеров, так и довольно огромным числом различного уровня 100 и мастерских.

Производитель погоды - Система климат-контроля
Уже смотря на цена запчастей, климат-контроль дешевенькой системой не назовешь. Так, цены на компрессор кондюка для иномарок среднего класса начинаются от $500, радиатор стоит $300-500 и даже выше, куски трубок – $50-150. Прибавим сюда цена нормо-часа работ на станции – от $30 до $60, (а подмена деталей кондюка беспристрастно просит довольно много времени) – и получим полностью осязаемую для бюджета сумму. Обычно пользующаяся спросом сезонная услуга – заправка фреоном, за какую требуют в среднем от $100-150 на фирменном сервисе и до $40-60 в мастерских. Кстати, стоит знать, что фреон бывает различный: в кондюках машин старше 10-15 лет применялся фреон марки R-12, который, как выяснилось, разрушает озоновый слой Земли, потому с начала 90-х начали использовать экологически безобидный – марки R-134а. Новый фреон плотнее, потому в старенькых машинах, у каких кондюк изготовлен под R-12, заправлять R-134а нельзя, по другому выйдет из строя очень слабенький для него компрессор. Вобщем, навряд ли обладателя таковой машины потянет на "экологию" – R-134а приметно дороже и стоит $8-10 за килограмм против $1-2 за кг старенького R-12 (на заправку требуется, в большинстве систем, менее 1.5 кг). Здесь и у хозяев довольно "новых" машин, когда прошли сроки гарантийного обслуживания, возникает соблазн сберечь, тем паче что более легкий R-12 меньше нагружает компрессор и кондюк будет лучше "холодить". Но на сертифицированных станциях R-12 не заправляют, а при заправке в разных "местных мастерских" нередки "недо-" и (что еще ужаснее) "перезаправки", когда в систему, из-за неточного оборудования либо невнимательности механика, закачивают излишних 200-300 граммов. От этого появляется завышенное давление, которое неприемлимо нагружает систему, а ее, беря во внимание цена деталей, необходимо сберегать.
Производитель погоды - Система климат-контроля
Вообщем, дешевое низкопрофессиональное сервис очень нередко заместо экономии приносит оборотный итог. (Эту необъятную и суровую тему мы осветим в одном из будущих номеров).

Устойчивый климат

Система климат-контроля просит внимания, но (это касается хоть какой системы современного автомобиля) пользовательское сервис ее мало. Сначала автолюбителю, обнаружившему, что кондюк стал ужаснее "холодить", не стоит длительно откладывать визит на сервис – всегда резвее и дешевле убрать маленькую неисправность, чем потом делать более большой ремонт. Очень хорошо во время сезона простоя системы, в теплом гараже либо на отапливаемой мойке (где температура выше +5 °С, по другому система не включится), запустить кондюк и пару минут дать ему поработать. При приближении же летнего сезона, не стоит дожидаться жары, когда кондюк пригодится, – уместно с первым теплом опробовать его и, если что-то не в порядке, – не откладывая ехать на сервис. В это время на ремонт кондюков еще как бы нет длинноватых очередей и на станции обслужат стремительно.

Главное, купить резину в спб, которую позволено облюбовать для ледяной весны, и это быть может отличные всесезонные шины. Для осени предлагается купить летние колеса. Возможно Раз вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность наметить для холодной осени, и это возможно будут фирменные летние шины. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Вероятно если вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Вирбак".