воскресенье, 6 октября 2019 г.

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов


Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов

Данный текст является оценочным суждением создателя. Каждый тип привода по-своему неплохой, и считать этот текст единственно правильным ответом на вопрос нельзя.

Откуда всё взялось?

Давным-давно, когда бензин стоил дёшево, а авто делались из крепкого металла, мотор в их располагали в центре, а привод был задним.

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов
Связано было это с тем, что привод был цепным, как у велика. Фронтальные колёса подключить к таковой схеме было бы трудно.

С течением времени моторы передвигались в переднюю часть кузова. Так как движки тех лет обладали большенными габаритами, обслуживать их было нужно довольно нередко, а охлаждать отменно – эта сборка стала хорошей. Традиционная сборка 20-х годов ХХ века смотрится так: движок впереди, карданный вал по всей длине автомобиля, задний привод.

До 60-х годов это был единственный «правильный» вариант сборки агрегатов.

Такая конструкция была массивной, объёмной и безмерно тяжёлой. Для передачи момента на обратную ось главную передачу убмашинали в отдельный корпус и устанавливали отдельный неразрезной мост на задней оси. Такие авто были довольно дорогими. Но война пробудила в Европе спрос к дешёвым и обычным автомобилям.

Естественно, ради удешевления конструкции находились решения, связанные с установкой мотора в задней части кузова автомобиля. Такими «топами» на рынке были, естественно, Fiat 500, и Рено 4CV.

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов
Единственной неувязкой в этих автомобилях была маневренность в дождик и снег.

Кроме маневренности, такие авто имели задачи с подогревом салона. Воздуховоды из задней части кузова никто не тянул, а дешёвые движки имели только воздушное остывание. Сами осознаете, что тепла от антифриза, подогревающего печку, салону недоставало.

Компромисс

Естественно, у таковой «эталонной» сборки были свои противники. Первыми противниками стал концерн DKW, который не дожил до нашего времени, и дожившие до нас Citroen со своим «хитом» тех пор – 2CV. Этот автомобиль был переднемоторным и переднеприводным. Маневренность у него была на порядок выше, чем у соперников, обогрев салона и лобового стекла был ошеломительным, а мотор охлаждался набегающим воздухом в летнее время.

Но у хоть какого «идеала» есть недочеты. Французские инженеры длительное время игнорировали ШРУСы, и использовали заместо их двойные карданчики для передачи момента вперёд. Карданчики ломались и стоили недешево. Мощность у мотора тоже была не высока. 2CV в переводе с французского – «две лошадиные силы» (речь шла о «налоговых» лошадях), но этот оппозитный мотор в два цилиндра развивал двенадцать л.с.

В общем, такие авто были уделом тех, кто был готов передвигаться на дешёвых автомобилях, не взмашиная на трудности.

По сути, отказ от «классики» был не единственным методом вербования бедной аудитории.

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов
Многие продолжали продавать традиционные авто. Даже в 60-х годах отлично продавался Опель Kadett.

«Дедушка» знаменитого ВАЗ-2101 (Копейка) из итальянских конюшен, Fiat 124, числился автомобилем среднего класса и был очень комфортен, в сопоставлении с Fiat 500 и Citroen 2CV.

А если подороже?

Престижные и премиумные авто находились в более прибыльной ситуации. До войны во Франции освоили создание Citroen Traction Avant, переднеприводный люксовый автомобиль с продольным расположением мотора, а в США выпускался Cord L-29.

Но если в Северной Америке фронтальный привод «вернулся» исключительно в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году совместно с Oldsmobile Toronado, то во Франции Traction Avant продолжили выпускать сходу после войны. В одна тыща девятьсот 50 5 году вышел очередной переднеприводный «авангардист» — Citroen DS. В почти всех рейтингах модель DS считается «самым прекрасным автомобилем в истории» и имеет неофициальное прозвище «Богиня». Логично, что на ней ездил, в том числе, сам генерал Шарль де Голль, будучи президентом Республики.

А далее как?

1961 год подарил рынку экономного победителя в виде Рено четыре – который стал первым в категории «комфортный бюджетник» с фронтальным приводом. Мотору досталось водяное остывание, кузову «перепало» истинное железо. Мотор стоял уже продольно, за фронтальной осью. Автомобиль был очень прогрессивным – в первый раз использована замкнутая охлаждающая система с расширительным бачков, реечное рулевое и независящая подвеска на всех колёсах.

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов
После чего к традиционной сборке Рено уже не вернётся.

Ещё больше «упрочили» позиции фронтального привода на Туманном Альбионе. Инженеры British Motor Company развернули 4-х цилиндровый мотор поперёк, укоротив моторный отдел, и «скрестили» это решение с кузовом типа «хэтчбек». Так на конвейере зародился Mini. Небольшой капот и колёса по углам кузова, вместе с огромным салоном стали визитной карточкой этой модели.

К 70-м годам переднеприводную схему еще упростили. Вначале коробка на переднеприводных авто с поперечным мотором размещалась под движком, что означало наличие дополнительных шестерен и валов. В 70-е КПП и моторы стали компактнее, и наконец удалось расположить оси коробки и коленвала в ряд, сместив движок в моторном отделе в сторону. Революционным в этом плане стал Фольксваген Golf 1-го поколения. Этой сборке предначертано было стать мейнстримовой, как минимум, на наиблежайшие 40 лет, прямо до наших дней. А Golf стал самой известной машиной в собственном классе и самой пользующейся популярностью в Европе на долгие и длительные годы.

До Фольксвагена такую сборку обкатывал и Fiat на машинах дочерней марки Autobianchi — их модель Primula вышла в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году и даже змашинала 2-ое место в конкурсе «Автомобиль года».

Привод. Почему фронтальный стал пользующимся популярностью, а задний остался уделом экстремалов
Модель оказалась достаточно удачной, и выработки были использованы на очень ограниченном Fiat 128. Эта модель как раз большой известности не получила, и все мировое признание забрал для себя Golf в 1974-м.

Битва закончена?

Естественно, сейчас весь экономный и средний классы захвачены фронтальным приводом, и повстречать «классическую» схему труднее с каждым днём. Но для дорогих и спорткаров задний привод как и раньше считается лучшим. Ну и на дорогах то и дело возникают ценители традиционной сборки, потому битва пока не проиграна, тем паче, набмашинает сил «полный» привод, которому, видимо, придётся предназначить отдельный материал.

Но это уже совершенно другая история.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимнюю резину в спб, которую допускается облюбовать для холодной поры, и это возможно будут отличные всесезонные колеса. Для весны советуем купить зимние шины в спб. Так же Раз вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые возможно приобрести для лютых морозов, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно покрышки артикула SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".