воскресенье, 6 октября 2019 г.

Русская техника Зимней войны


Русская техника Зимней войны

1 Декабря 2014 шестьдесят четыре тыщи 100 восемьдесят один

70 5 годов назад начались кровопролитные бои на Карельском перешейке. Сейчас вспоминаем "праворульные" тягачи, сверхтяжелые танки, броневики на шасси Форд и другую технику, воевавшую в рядах Красноватой армии.

Можно не обожать и даже непереносить сталинский режим, но одно нужно признать: в части разработки самой различной техники в 30-е годы русские инженеры делали неосуществимое.

Русская техника Зимней войны
Удачных и безуспешных моделей военных машин были 10-ки, и многие из их проходили тесты боем в войне с Финляндией. Мы не беремся составлять полный список и только перечислим тс, которые показались нам в особенности увлекательными.

Грузовик ЯГ

Масса: 6 800 кг.

Длина: 6 990 мм.

Движок: бензиновый шестицилиндровый объемом семь л мощностью девяносто три л.с.

Когда речь входит о русских грузовиках, все вспоминают легендарную полуторку ГАЗ-АА, пореже — трехтонный ЗИС-5. Не много кто вспомнит грузовики Ярославского автозавода — ЯГ. Они были приметно крупнее ГАЗов и ЗИСов, и в трехосном выполнении ЯГ-10 мог перевозить 8-10 тонн груза. Основной мотор был ввезенный — южноамериканский Hercules, хотя известны модификации с германским мотором MAN и дизелем Beardmore.

Фото: Wikipedia

Часть грузовиков ЯГ использовали как шасси для артиллерийских установок, и в этом амплуа они были задействованы в Зимней войне. Почему русское командование поставило крест на томных грузовиках, остается только догадываться. Возможно, было решено, что с перевозками людей и грузов отлично управляются ГАЗы и ЗИСы, а для самоходных артиллерийских установок в силу вначале наилучшей проходимости больше подходит гусеничный транспорт.

Броневик ФАИ

Масса: два 280 кг. Длина: четыре 325 мм. Движок: бензиновый 4-х цилиндровый объемом 3.2 литра мощностью 40 л.с. Вооружение: пулемет ДТ. ФАИ расшифровывается как "Форд-А Ижорский".

Русская техника Зимней войны
Несложно додуматься, что машина вначале изготовлена (как и известный ГАЗ-А) на фордовском шасси и выпускалась на Ижорском заводе в Колпино под Ленинградом. В серию машина пошла в 33-м, а в 36-м появилась новенькая модификация на шасси ГАЗ М-1 ("эмка"). Боевое крещение ФАИ получил в Испании, повоевал на Озере Хасан и реке Халкин-Гол, а в боях с финскими войсками учавствовали обе модификации — как древняя, так и новенькая. Продвигаться вглубь Карельского перешейка было трудно даже на танках, потому внедрение броневиков было довольно ограниченным. Заднеприводные машины (вэдовых броневиков русская индустрия в те времена не выпускала) проявили во всей красоте свою нехорошую проходимость и недостаточную маневренность на снегу. Вобщем, и в таких критериях они делали принципиальные задачки по сопровождению авто колонн, патрулированию дорог, охране штабов и других объектов. Невзирая на отсутствие ярчайших эпизодов с броневиками в процессе финской воны, эти обыкновенные труженики дорог крепко засели в летописи боев той дальной зимы.

Фото: Wikipedia

Тягач "Коминтерн"

Масса: 10 500 кг. Длина: 5 765 мм. Движок: бензиновый объемом пятнадцать л мощностью 100 30 один л.с. Масса прицепа: двенадцать т. Один из первых русских томных гусеничных тягачей строили на Харьковском паровозостроительном заводе с внедрением компонент ходовой части танка Т-24. В одна тыща девятьсот 30 четыре году с сборочного потока сошел 1-ый серийный экземпляр, а в 1937-м "Коминтерны" приняли роль в параде на Красноватой площади.

Русская техника Зимней войны
С современной точки зрения, у этого тягача были две любознательные "фишки". Во-1-х, "праворульная" сборка, естественно, шоферской "баранки" в тягаче не было, были рычаги. Да-да, шофер в кабине, позаимствованной у грузовика ЗИС-5, посиживал справа. Во-2-х, движок — бензиновый 4-х цилиндровый страшного объема в пятнадцать л. и верхнеклапанный. Нужно сказать, что в 30-е годы подавляющее большая часть моторов были с нижним расположением клапанов и распредвала. Кроме финской войны, "Коминтерны" использовали на Халкин-Голе. Уже в 1940-м их сняли с производства, заменив куда более действенными тягачами "Ворошиловец". Те имели "суровые" дизельные танковые моторы V12 мощностью триста 70 5 л.с. и могли тащить уже не 12, а все 20 два тонны. Все же "Коминтерны" прошли всю Вторую мировую и, кроме военных операций, использовались в мирных целях.

Тягач "Ворошиловец". Фото: Wikipedia

Томные танки СМК и Т-100

Финская война стала "кладбищем" не только лишь для 100 20 5 тыщ русских бойцов, да и для тупиковой концепции сверхтяжелых многобашенных танков.

Русская техника Зимней войны
Бывалые эталоны СМК ("Сергей Миронович Киров") и Т-100, любой из которых был изготовлен в единственном экземпляре, не очень успешно проявили себя в карельских снегах и после Зимней войны не использовались. По массе и размерам они значительно превосходили известные любителям военной истории танки КВ ("Климент Ворошилов") и ИС ("Иосиф Сталин"). Внедрение таких громил в военных операциях на Карельском перешейке оказалось неэффективным. В боях за укрепленный район Сумма-Хоттинен в декабре 39-го СМК подорвался на замаскированном фугасе — взрывом разбило гусеницу и направляющее колесо ("ленивец"). Из-за большой массы (55 тонн) его не удалось отбуксировать даже более большим Т-100 вкупе с "младшим" Т-28. СМК пришлось в конечном итоге кинуть на нейтральной местности. Уже после окончания боев на полосы Маннергейма к месту бесславного конца пути тяжеловеса удалось подогнать 6 (!) танков Т-28. Только их усилиями громаду смогли оттащить до наиблежайшей жд станции Перк-Ярви (сейчас — Кирилловское), где разобрали и выслали на Кировский завод. Там он стоял на задворках прямо до начала 50-х, а после был переплавлен.

Сверх тяжкий танк Т-100. Фото: Wikipedia

Т-100, который пережил бои в районе Сумма-Хоттинен и дошел до конца финской кампании, ожидала немногим более радостная участь. На вооружение его так и не приняли и с началом Величавой Российскей переправили поначалу в Казань, а потом — в Челябинск, где его следы и затерялись. С танком СМК связана любознательная русская легенда.

Русская техника Зимней войны
Как будто финские лазутчики открутили крышку лючка механика-водителя, чтоб изучить состав стали. А сталь типо была не броневая, а рядовая, потому что бронированную крышку к опытнейшему танку прислать в срок не успели. И продали позже финны этот секрет германцам, а те пришли к выводу, как будто русские танки все сплошь изготовлены из "сырой" стали. И эта дезинформация неприятеля посодействовала Красноватой армии выигрывать танковые бои в Величавую русскую. По сути все это, естественно, плохая попытка русских послевоенных писателей выставить и финнов, и германцев дурачинами. СМК был доступен для финских инженеров полностью, но он их не заинтриговал и простоял до конца войны вполне комплектным. Финны, не имевшие собственного танкового производства, интенсивно использовали трофейную советскую технику, вот только заинтересовывали их сначала танки Т-26 и Т-28.

Сверх тяжкий танк СМК.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается приобрести для холодной осени, и это возможно будут великолепные летние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб направления SUV в магазине колес с низкими ценами "Колесо". Главное, купить резину в спб, которую возможно предпочесть для ледяной весны, и это возможно будут отличные зимние шины. Для весны советуем купить шины в спб. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин".