воскресенье, 6 октября 2019 г.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности


Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эпохи Мощности

14 Марта 2015 10 тыщ девятьсот 50 6

Если в одна тыща девятьсот шестьдесят девять и одна тыща девятьсот 70 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эпохи маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки гласила совсем об оборотном. Публике предлагали самые массивные и неописуемо технологичные авто, которые рынок еще не лицезрел.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности
Обилие моделей и различных опций по повышению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития. Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентноспособного достоинства.

Если вы с нами не так давно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже 4-ая часть нашей саги о недлинной, но величавой эре мускулистых автомобилей. В первой мы гласили о зарождении этого сектора на рубеже 50-х и 60-х, во 2-ой — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о величавом и страшном одна тыща девятьсот шестьдесят восемь годе.

1969

Год ознаменовался выпуском огромного количества дорожных машин, которые выполнялись ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет узрели Pontiac Firebird Trans Am и Форд Mustang Boss 302, сделанные специально для того, чтоб дать отпор доминировавшему в SCCA Шевроле Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss триста два

В NASCAR началась именитая аэродинамическая эпоха, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с удивительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, с помощью которого Chrysler стал просто непобедимым, так как ни Форд Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В экономном секторе тоже было чем поживиться: Форд представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в триста 70 5 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO "The Judge". "The Judge" выпускался исключительно в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб. дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал очень достойную динамику за полностью адекватные средства (за комплектацию дилеры просили $332). У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с большим движком Rocket V8 объемом 7.5 л. (455 куб.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности
дюймов) и единственно вероятным бело-золотым окрасом кузова. Одна тыща девятьсот шестьдесят девять год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала достаточно широкий перечень воистину уникальных комплектаций, которые в связи с сравнимо низкой ценой разбирались как жаркие пирожки.

На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona

Еще одним трендом второго шага Золотой эпохи стала повальная мода на воздухопоглотители на капоте, которые тотчас носили чисто декоративную функцию. Новый Mustang Mach I был обустроен так именуемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для лучших версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте раскрывался по желанию водителя рычагом прямо из салона автомобиля).

Chrysler в секторе полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и освеженный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как четыреста 20 6 Hemi, так и четыреста 40 Six Pack (7.2-литровый мотор с 3-мя двухкамерными карбюраторами). Невзирая на то что большая часть покупателей наслаждалось наименее массивными версиями, конкретно благодаря этим моторам Chrysler крепко застолбил для себя место посреди легенд эры маслкаров.

На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger

Это время для Детройта без всяких колебаний можно именовать бурей перед затишьем. Но какая же все-же была буря… GM конкретно в одна тыща девятьсот 70 году стал массово поставлять на рынок авто с движками объемом выше четыреста куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими средствами с новейшей силой.

Так, к примеру, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб. дюймов) движком в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному фактически с самых низов, был резвее, ежели Plymouth Barracuda с мощным четыреста 20 6 Hemi под капотом.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности
Журналисты 1-го из самых влиятельных изданий Motor Trend произнесли про GSX: "Это самый резвый южноамериканский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали".

Шевроле в одна тыща девятьсот 70 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой лучшей и самой редчайшей версии LS6 выдавал совершенно сумасшедшие четыреста 50 л.с. В журнальчике Hot Rod Magazine без излишней скромности писали, что будущее, может быть, никогда не увидит машин, схожих этой. И в протяжении многих следующих лет это оставалось незапятанной правдой. Oldsmobile также не выпадал из конкурентноспособной борьбы и выпустил чуток более неспешный 4-4-2 W-30 с триста 70 "кобылами" под капотом.

На фото: Buick GSX, Шевроле Chevelle SS, Plymouth Barracuda

Линейка поникаров GM была представлена освеженным Шевроле Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по воззрению многих профессионалов, выглядели достаточно по-европейски. Camaro SS поставлялись с четыреста два мотором от предшествующего Chevelle, а самая "заряженная" версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощнейший в линейке Pontiac Firebird Trans Am с движком 6.6 литра (400 куб. дюймов) и впуском Ram Air последующего поколения мог повытрепываться отдачей в триста 70 л.с.

Chrysler разродился знаменитыми Dodge Challenger и Plymouth Barracuda.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности
Самые "злые" комплектации поставлялись клиенту или с четыреста 20 6 Hemi, или с 440-кубовыми моторами RB-серии, но выпуск их был сравнимо мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой. Уникальные Challenger R/T и остальные Hemi Cuda и сейчас стоят в разы дороже более обычных версий с 340-м и 383-м движками, которые выдавали полностью конкурентоспособные триста л.с.

Еще одним приметным мотором Chrysler был маленький 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с 3-мя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), предназначенный для омологации в гоночной серии Trans Am. Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda. Благодаря жесткой конкуренции меж заводскими поникарами Большой Тройки, сезон одна тыща девятьсот 70 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в каком досталась в конечном итоге Форд Mustang Boss 302.

На фото: Шевроле Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger

Благодаря превосходному Ричарду Петти, в одна тыща девятьсот 70 году Plymouth Superbird не знал для себя равных на овалах NASCAR. В целях омологации было выпущено один 920 машин с аэродинамической "рожой", обилием воздухопоглотителей и совсем умопомрачительным по своим размерам спойлером. И Superbird и предшествующий Dodge Charger Daytona до настоящего времени являются очень вожделенными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и совсем "копеечным" тиражом — 500 три автомобиля.

Форд в NASCAR был представлен освеженными Форд Torino и Mercury Cyclone с совсем новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не сумел соперничать с могучим Hemi 426.

Золотая осень маслкаров 1969-1970 - последние годы Эпохи Мощности
В конечном итоге в одна тыща девятьсот 70 Форд свернул свою масштабную программку Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто поменялись.

На фото: Mercury, Форд Torino

Что в конечном итоге?

Непременно, в следующие годы с конвейеров Детройта сошло много приметных автомобилей, но одна тыща девятьсот 70 год стал венцом Золотой эпохи американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как завершилась эра высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы поведаем в последующем выпуске.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность выбрать для лютых морозов, и это возможно будут отличные летние шины. Для осени советуем купить летние покрышки. Безусловно Раз вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Север авто". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность заказать для ледяной весны, и это возможно будут фирменные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить новые шины. Так же когда вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно покрышки категории SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин".