воскресенье, 6 октября 2019 г.

Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней


Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней

4 Июля 2018 40 четыре тыщи 100 четыре

Вазовские авто изредка могли похвастать особенной авангардностью конструкции, хотя и от глобальных трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – например, ВАЗ-2101 получил верхневальный движок конкретно вследствие напористости и даже упорства русской стороны.

Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней
А рождавшаяся в сложный для страны период машина десятого семейства уже на уровне разработки могла похвастать другим техническим нововведением – 16-клапанным движком, как у «горячих» модификаций европейских одноклассников. Сейчас мы вспоминаем историю разработки многоклапанного мотора 2112, ставшего основой для многих других движков ВАЗ – в том числе и самых современных.

Веяния времени

спользуя агрегатную базу и платформу "восьмерки" для новейшей модели, в Тольятти понимали, что к моменту старта серийного производства ВАЗ-2110 "восьмой" мотор безизбежно устареет. Ведь уже с начала 80-х в мире ужесточались экологические требования, ну и литровая мощность повсевременно увеличивалась. "Заряженные" модификации Фольксваген Golf MKII и Опель Kadett E были практические в два раза сильнее базисных версий (и российскей Самары!), ведь их моторы выдавали 130-140 "лошадей"! Вприбавок стало ясно, что мотор должен быть не только лишь сильнее и экологичнее, да и экономичнее предшественника.

Достигнуть этого можно было несколькими методами. Во-1-х, на Вуале неоспоримо приняли переход на более современный распределённый впрыск, что на теоретическом уровне позволяло выполнить любые животрепещущие на тот момент нормы по чистоте выхлопа.

Во-2-х, необходимо было увеличивать литровую мощность, чтоб поднять количество "лошадей" под капотом, оставшись в прежнем рабочем объеме.

Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней
Ведь далековато не во всех странах мира покупатели приветствовали "огромные" движки из-за налогов. Ну и НАМИ агрессивно определял «литровый диапазон» русской техники – ВАЗы должны были улечся в спектр 1,2-1,6 литра.

На тот момент в мире уже были обкатаны на практике два метода "взбодриться" - установка турбонаддува либо же переход на многоклапанную головку блока, где количество впускных и выпускных клапанов для каждого цилиндра увеличивалось в два раза. Взвесив все "за" и "против", на Вуале тормознули на втором варианте, так как наддув востребовал бы куда огромных издержек и технологических инноваций, в то время как схема с 4-мя клапанами на цилиндр в остальном ("по низу") не очень отличалась от восьмиклапанника, а за счет наилучшей наполняемости цилиндров характеристики мощности и вращающего момента при иных равных должны были возрости на 10-15%. Это означает, что вместе с «инжектором» с полуторалитрового мотора реально было снять более девяносто л.с.

Опять Porsche

Не имея собственного опыта в проектировании схожих конструкций, вазовцы "по старенькой памяти" обратились к спецам Porsche.

Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней
К тому же русской стороне требовалась помощь германцев по аэродинамической доводке кузова "10-ки". Подписанный в одна тыща девятьсот восемьдесят семь году договор предугадывал как работы по аэродинамике, так и разработку 16-клапанного мотора с распределённым впрыском. При всем этом рабочий объем оставался прежним - 1,5 литра.

Но и на Вуале никак не посиживали складя руки, переложив хлопоты по разработке нового мотора на плечи и руки германских "спецов"! Под управлением А. Симульмана был скомпонован вариант многоклапанной головки блока с литыми свечными колодцами - другими словами, без вставных деталей.

Конструкция 16-клапанной головки блока рождалась очень сплотченно с зарубежными спецами и при всем этом вышла вполне уникальной

Предложенный же Porsche вариант был наименее технологичным - а именно, он добивался очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовка пресс-формы для производства которой русские спецы по РТИ просто не брались.

Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней
Зато германская компания Elring, к которой обратились вазовские спецы, согласилась все сделать за четыре месяца и четыреста 000 германских марок! И 1-ое, и 2-ое совершенно не устраивало ВАЗ, потому пришлось... создать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, зачем хватило 1-го месяца и один 500 рублей.

Но в предстоящем к технологической разработке и доводке отливки головки спецам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При всем этом свечные колодцы на ранешних 16-клапанных движках были вставными, а начиная со 124-го мотора стали литыми, как вначале задумывали в Тольятти.

Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено приобрести для лютых морозов, и это по возможности фирменные летние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. Возможно если вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить возможно шины номенклатуры SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Шины Питер".
Рождение шеснаря - как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней
Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволено заказать для холодной осени, и это должно быть великолепные летние покрышки. Для зимы советуем купить резину в спб. Вероятно когда вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить лучше покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина".